Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Est-a-Tet": объем предложения апартаментов на первичном рынке Москвы за год вырос на 15,8%.

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам III квартала 2016 года на первичном рынке Москвы в "старых" границах в сегменте апартаментов. Всего на рынке представлено 101 проект с апартаментами, из них 23 относятся к реконструкции зданий. Объем предложения апартаментов составляет 636,8 тыс. кв. м, что на 8,8% больше, чем во II квартале 2016 года и на 15,8% больше – чем в III квартале 2015 года. Средневзвешенная цена на апартаменты составила 373,8 тыс. руб./кв. м, по сравнению с II кварталом 2016 года она выросла на 0,2%, а в годовой динамике, напротив, сократилась на 5,3%.

По сравнению с II кварталом 2016 года доля апартаментов на первичном рынке сократилась с 24,1% до 22,8%.
В III квартале 2016 года стартовали продажи в нескольких проектах с апартаментами: апарт-комплексе "Золоторожский", комплексе апартаментов "Смольная, 44", квартале ONLY, комплексе апартаментов NEVA TOWERS, апарт-комплексах "Резиденция на Кисловском" и "Резиденция Тверская". Кроме того, поступил в продажу дополнительный объем предложения в новых корпусах уже существующих проектов: комплексе апартаментов "ТехноПарк" и ЖК "Фили Град".
При распределении по классам большая часть предложения апартаментов относится к сегменту бизнес – 44,9%. В связи с выводом на рынок новых проектов комфорт-класса, доля данного сегмента составила 26,1%, что позволило апартаментам данного сегмента удерживать за собой второе место по объему в общей структуре предложения.

Незначительное увеличение средневзвешенной цены по сравнению с II кварталом 2016 года на 0,2% связано с изменениями в структуре предложения сегмента апартаментов на фоне роста стадии строительной готовности объектов. По сравнению с II кварталом в сегменте элитных апартаментов, а также в бизнес-классе цены демонстрируют отрицательную динамику на 10% и 1,2% соответственно. Во всех остальных сегментах цены незначительно скорректировались в сторону роста за счет роста стадии строительной готовности проектов. Выхода на рынок новых проектов и дополнительных объемов предложения оказалось недостаточно для корректировки динамики вниз, ввиду их небольшой доли во всем сегменте.

Сокращение средневзвешенной цены в годовой динамике на 5,3% также объясняется изменениями в структуре предложения.
В годовой динамике максимальный прирост цены апартаментов был отмечен в экономклассе – на 3,4%, на втором месте по увеличению стоимости был элит-класс – 1,4%. Средневзвешенная цена на апартаменты бизнес-класса сократилась на 5%, что обусловлено выходом в течение года большого объема предложения на начальной стадии строительства, на фоне ухода проектов реконструкции на высокой стадии готовности.

При распределении объема предложения по бюджету можно отметить, что большая часть относилась к ценовому диапазону от 3 до 9,99 млн рублей – 36,4%. При этом самая большая доля пришлась на апартаменты стоимостью от 25 млн рублей – 21,5% (зачастую это комплексы элит- и премиум-класса). На фоне активного вымывания предложения с минимальными бюджетами в новых проектах на начальной стадии строительства и привлекательным бюджетом доля ценовой категории до 5 млн рублей по сравнению с II кварталом 2016 года сократилась с 12,3% до 7%.

В структуре предложения апартаментов по площадям основной объем предложения относился к объектам минимальных площадей до 50 кв. м – 46,2%, из них самая значительная доля пришлась на апартаменты площадью от 30 до 40 кв. м – 19,6%.

Основной объем предложения апартаментов традиционно сосредоточен в Центральном и Северном административных округах столицы. Суммарно объем предложения в этих округах составил 62,9% от общего объема предложения апартаментов.

Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам III квартала 2016 года традиционно было отмечено в ЦАО – 614,9 тыс. руб./кв. м, а минимальный уровень в ЮАО – 145,5 тыс. руб./кв. м.
"В структуре предложения апартаментов наметилась тенденция роста представленности данного сегмента в абсолютном выражении в связи с выводом новых объемов данного формата. Также зафиксированы изменения в высоких ценовых сегментах – впервые за 2016 год на рынок вышли новые комплексы в сегменте премиум. До конца 2016 года также ожидается выход ряда проектов с апартаментами премиум- и элит-класса", – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot