Петербургские ретейлеры подключаются к китайской платежной системе. "РосБизнесКонсалтинг". 7 сентября 2018
Китайско-петербургские потребители
Сейчас платежная система Alipay установлена в одном магазине финской сети на Большом проспекте Петроградской стороны. По словам заместителя генерального директора Prisma в России Мариты Коскинен, остальные 12 точек будут подключены к середине октября.
Она объяснила сотрудничество компании с Alipay "потребностью среди петербургских покупателей". "В этом году мы наблюдаем ощутимый прирост иностранных туристов, предпринимателей и студентов в супермаркетах. Для нас установка Alipay станет дополнительной возможностью предоставить клиентам качественный сервис", — пояснила она.
Сумму инвестиций в установку платежной системы и ожидаемый результат от ее использования в компании не назвали.
Продвижение имиджа
В настоящее время в Петербурге с платежной системой Alipay работают более 100 магазинов, в том числе универсальный магазин "Дом ленинградской торговли" и продовольственные сети "Лента", "Дикси" и Spar.
В апреле этого года о поддержке системы заявило правительство Петербурга. Комитет по развитию туризма Петербурга и Alipay.com подписали соглашение, в котором говорится, то компания будет способствовать продвижению имиджа Северной столицы на азиатском рынке и предоставлять Смольному информация о том, сколько туристы тратят в Петербурге. Взамен комитет будет рекомендовать торговым точкам использовать этот сервис, а туроператорам — работать с теми магазинами, в которых есть возможность расплатиться через Alipay.
Занимавший тогда по главы комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев выражал мнение, что Alipay даст возможность городу уйти от "серого" рынка туроператоров и магазинов, "поскольку магазины, работающие по "серым" схемам, не используют ее (систему Alipay — ред.)".
Ранее директор по развитию бизнеса Alipay в России, странах СНГ и Ближнего Востока Богдан Задорожный говорил, что "расширение партнерства с продуктовыми сетями поможет дать китайским туристам, экспатам и студентам большие возможности для покупок в России. "Гости из Китая активно и много интересуются российскими товарами, причем речь идет не только о премиальном, но и регулярном ассортименте магазинов формата "у дома", среди которого овощи и фрукты, молочная продукция, выпечка и кондитерские изделия. Благодаря туристическим группам и индивидуальным туристам в ряде центральных локаций такие магазины могут существенно увеличить трафик и продажи. А китайцы, постоянно живущие в России, обязательно обеспечат дополнительные обороты продуктовым сетям", — отмечал Богдан Задорожный.
Заместитель генерального директора по маркетингу и корпоративным коммуникациям АО "МОБИ.Деньги" Кристина Скуратовская, ссылаясь на данные аналитической компании Nielsen, сообщала, что более 90% китайских туристов предпочли бы во время заграничных поездок использовать мобильное приложение в качестве основного платежного инструмента, если бы у них была такая возможность.
Справка
Alibaba Group запустила в России собственный платежный сервис в 2017 году. Пользоваться ей могут обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Alipay также заключила договор об эквайринге с банком "Русский стандарт" и ВТБ. По данным самой компании, сейчас у Alipay 520 млн пользователей по всему миру.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot