Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минпромторг предлагает лишить часть поставщиков защиты от нерегулируемых выплат ритейлерам.

Минпромторг предлагает лишить часть поставщиков защиты от нерегулируемых выплат ритейлерам.
По словам замглавы министерства Виктора Евтухова, речь идет о поставщиках, не примкнувших к саморегулируемой организации производителей и ритейлеров
Минпромторг РФ предлагает лишить часть поставщиков законодательной защиты от чрезмерных бонусов, выплачиваемых торговым сетям. Речь идет о поставщиках, которые не захотят участвовать в Совете рынка - саморегулируемой организации производителей и ритейлеров. Об этом сообщил ТАСС замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. "Для поставщиков, не примкнувших к Совету рынка, могут отменяться гарантии, устанавливаемые законодательством. Речь идет о сроках оплаты за поставленную продукцию, об условиях возврата поставленных продовольственных товаров, об ограничениях дополнительных выплат", - сказал Евтухов.
Такая мера, полагают в Минпромторге, будет стимулировать поставщиков включаться в поле саморегулирования. Это, в свою очередь, позволит разрешать возникающие между игроками рынка противоречия в досудебном порядке и поможет избежать чрезмерного законодательного регулирования бизнес-отношений. "Жесткого регулирования законом о торговли отношений торговых предприятий и поставщиков, по сути, не требовалось, если бы существовали действенные механизмы саморегулирования отрасли", - подчеркнул замминистра. В настоящее время закон о торговле запрещает контрагентам навязывать друг другу определенные условия работы. Так, размеры бонусов, выплачиваемых производителями торговым сетям, не должны превышать 10% от поставленного товара. Кроме того, отсрочка по платежу за поставленный товар не может превышать определенный законодательством срок - от 10 до 45 дней в зависимости от длительности срока годности товара.
Идеи для ритейла
Для торговых сетей, которые не захотят следовать правилам саморегулирования, Минпромторг также предлагает ряд ограничений по условиям ведения работы. "Например, по ассортименту продаваемой продукции, по режиму работы торгового объекта, по порядку размещения торговых объектов", - говорит Евтухов. Ранее ведомство уже выступало с подобной инициативой. В частности, предлагалось запретить продавать алкоголь или работать в выходные и праздничные дни ритейлерам, которые не подписали "Кодекс добросовестный практик" (документ о саморегулировании отношений между розницей и поставщиками). Кодекс был подписан в 2012 г. Документ дополняет ответственность, которую компании несут в рамках закона о торговле. Подписи под документом поставили представители Ассоциации компаний розничной торговли /АКОРТ/, в которую входят крупнейшие российские ритейлеры "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси", "Лента", "О`кей" и сети магазинов "Ашан" и Metro и др., а также представители объединений производителей товаров широкого спроса, в числе которых "Русбренд" и Руспродсоюз. Однако нормы кодекса носят рекомендательный характер и зачастую не выполняются. В апреле 2014 г. ритейлеры и поставщики решили дополнительно к договору о поставках заключать соглашения, которые сделают нормы кодекса обязательными для сторон.
Энергетика в пример
Минпромторг предлагает закрепить в законе о торговле минимальный набор положений о саморегулировании в виде ключевых принципов и основных процедур, сообщил Евтухов. Основным положением является создание Совета рынка по примеру аналогичной саморегулируемой организации в электроэнергетическом комплексе, но с учетом особенностей торговой отрасли. "Механизм саморегулирования в торговле будет распространяться на три сегмента розницы. Речь идет о крупном и среднем сетевом ритейле, мелкорозничной торговле, а также ярмарочной и рыночной торговой деятельности", - отметил замглавы Минпромторга. По его словам, в каждом из этих сегментов торговли необходимо создать по одному отраслевому объединению всех игроков рынка, которое станет "ядром общего механизма саморегулирования". При этом подход к введению принципов саморегулирования должен быть един для всех сегментов розницы. На первом этапе предлагается наладить такую систему в сегменте сетевой торговли. Сделать это можно на основе существующего "Кодекса добросовестных практик", считает Евтухов. Предложение Минпромторга пока не направлялось в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, сообщили в ведомстве. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России ТАСС сообщили, что не участвуют в первоначальной разработке этого проекта и отметили, что смогут выносить его оценку после написания соответствующего законопроекта.

Для справки: Название компании: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.