Склад: спроса нет, а стройка есть. "Retail.Ru". 7 сентября 2016
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Транспорт и логистика » Логистика
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Транспорт и логистика » Логистика
13.09.2016 в 10:33 | Retail.Ru | Advis.ru
Складской рынок, который демонстрировал рекорды по сделкам в прошлом году, в 1 половине 2016 г. ведет себя достаточно пассивно: поглощение площадей минимально, начиная с 2010 г. Основной источник спроса на складские площади – это компании сегмента FMCG и товаров для дома (то есть те, кто имеет самые обширные планы развития, из торговых сетей).
Из-за снижения потребительского спроса, падает оборот торговли, считают эксперты StrategyCapitalAdvisor. Потребителями складских услуг являются операторы торговли. Их бизнес стагнирует (опять же, исключая FMCG). Поэтому показатели поглощения складских площадей вряд ли будут расти.
Если сравнивать текущий год с 2015 г., то объем сделок упал на 35% (JLL). Прошло всего две заметных сделки, обе инвестиционного характера. Надо полагать, что конечные потребители, имеющие финансовый ресурс для покупки складов, реализовали свои интенции в прошлом году, и рынок спроса со стороны конечных пользователей оказался исчерпан этими сделками. Ставка аренды для складов А-класса стабилизировалась на уровне 4 тыс. руб./м2. Стоимость продажи м2 склада А-класса – около 36-40 тыс. руб./м2.
Вакантность остается на уровне 10%. При этом юго-западное направление и юго-восточное наиболее благополучны; там вакантность не более 5%. При этом в кластере север-восток % вакантности более 20% площадей. Почти весь спрос сосредоточен в южном и юго-восточном направлениях. Темпы строительства складских комплексов сохраняются высокими, что, скорее всего, приведет к росту вакантности.
Из-за снижения потребительского спроса, падает оборот торговли, считают эксперты StrategyCapitalAdvisor. Потребителями складских услуг являются операторы торговли. Их бизнес стагнирует (опять же, исключая FMCG). Поэтому показатели поглощения складских площадей вряд ли будут расти.
Если сравнивать текущий год с 2015 г., то объем сделок упал на 35% (JLL). Прошло всего две заметных сделки, обе инвестиционного характера. Надо полагать, что конечные потребители, имеющие финансовый ресурс для покупки складов, реализовали свои интенции в прошлом году, и рынок спроса со стороны конечных пользователей оказался исчерпан этими сделками. Ставка аренды для складов А-класса стабилизировалась на уровне 4 тыс. руб./м2. Стоимость продажи м2 склада А-класса – около 36-40 тыс. руб./м2.
Вакантность остается на уровне 10%. При этом юго-западное направление и юго-восточное наиболее благополучны; там вакантность не более 5%. При этом в кластере север-восток % вакантности более 20% площадей. Почти весь спрос сосредоточен в южном и юго-восточном направлениях. Темпы строительства складских комплексов сохраняются высокими, что, скорее всего, приведет к росту вакантности.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.