Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Экспорт нефтепродуктов из порта Новороссийск является такой же стратегической задачей и для страны в целом, и для "Транснефти", в частности". "BFM.RU". 2 июля 2014

О транспортировке нефтепродуктов по системе ОАО "АК "Транснефть" и разивтии проектов "Север" и "Юг" в интервью с заместителем вице-президента ОАО "АК "Транснефть" Владимиром Назаровым.
Владимир Назаров, заместитель вице-президента компании "Транснефть". Фото: пресс-служба
Какой объем нефтепродуктов сейчас транспортируется по системе "Транснефти", как он изменился в сравнении с предыдущим годом? Сколько идет на внутренний рынок, сколько на экспорт?
Владимир Назаров: По итогам 2013 года общий объем транспорта нефтепродуктов составил 31 млн 200 тыс. тонн. При этом большая часть исторически транспортируется в экспортных направлениях - две трети от общего объема. В 2013 году этот показатель составил 20 млн 900 тыс. тонн. Чуть более 9 млн тонн нефтепродуктов в прошлом году было поставлено на внутренний рынок.
В 2014 году мы ожидаем некоторого увеличения общего объема транспорта нефтепродуктов. В первую очередь это связано с дополнительным выпуском топлива класса "Евро-5" на ряде НПЗ, подключенных к системе. Также ожидается начало выпуска топлива "Евро-5" на Антипинском НПЗ и его сдача в систему магистральных нефтепродуктопроводов в 2015 году.
А что по проекту "Север"? Ведь не так давно он вышел на проектную мощность, и постоянно ведутся разговоры о необходимости его расширения. Какова сейчас загрузка этой трубы?
Владимир Назаров: По итогам 2013 года в рамках проекта "Север" через Приморск было отгружено 9 млн 300 тыс. тонн дизельного топлива класса "Евро-5", что действительно превышает проектную мощность (примечание BFM: проектная мощность проекта составляет 8,4 млн тонн в год). В связи с этим "Транснефть" приняла решение о расширении мощностей этого нефтепродуктопровода. Первый этап расширения планируется завершить к концу текущего – началу следующего года, что позволит обеспечить прием дополнительных 3 млн тонн нефтепродуктов. В последующем планируется использовать нефтяную инфраструктуру на участке от Ярославля до Приморска, что позволит увеличить объем транспорта в направлении Приморска до 20 млн тонн.
Есть ли трудности с обеспечением прокачки объемов, заявленных нефтяными компаниями?
Владимир Назаров: Действительно, сейчас объем ресурсов, предлагаемый нефтяными компаниями, значительно превышает ту проектную мощность, которую мы имеем. Соответственно происходит ограничение транспортировки по нефтепродуктопроводу "Север", но при этом соблюдается принцип равнодоступности к системе и учитывается загруженность участков. Да, сегодня существует техническое ограничение для нефтяных компаний по объемам прокачки, которое мы пытаемся планомерно убрать за счет расширения данного направления.
Нефтяные компании как к этому относятся?
Владимир Назаров: На сегодняшний день это премиальное направление трубопроводного экспорта нефтепродуктов для нефтяников. Понятно, что все они стараются по максимуму попасть в порт Приморск. Однако мы стараемся руководствоваться принципом равнодоступности и во взаимодействии с каждой нефтяной компанией вырабатываем решение по обеспечению транспортировки ее ресурсов в этом направлении либо предлагаем альтернативные маршруты, предлагая условия не хуже существующих.
Понятно, что это премиальное направление для экспорта, а как идут поставки на внутренний рынок?
Владимир Назаров: При реализации проекта "Север" появилась возможность транспортировки дизельного топлива класса "Евро-5" в направлении нашей нефтебазы "Красный Бор", с которой осуществляется отпуск нефтепродуктов потребителям Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Таким образом, проект "Север", помимо своей основной функции – экспорта нефтепродуктов, выполняет и функцию обеспечения ресурсами такого крупного мегаполиса, как Санкт-Петербург. Кроме того, в системе нефтепродуктопроводов компании имеется 21 пункт налива нефтепродуктов в бензовозы и 7 пунктов налива на железной дороге, с которых также снабжается внутренний рынок в различных регионах.
Расширение мощностей этого проекта предусмотрено в инвестпрограмме "Транснефти". В то же время в средствах массовой информации сообщается об участии и нефтяных компаний. Складывается ощущение, что деньги, которые выделяют нефтяники, - это финансирование уже сверх инвестпрограммы "Транснефти".
Владимир Назаров: С учетом реконструкции НПЗ, проводимой нефтяными компаниями, происходит увеличение общего объема сдачи дизельного топлива в систему магистральных нефтепродуктопроводов. Это увеличение требует не только проведения мероприятий по расширению того или иного направления, но и реконструкции непосредственно подводящих трубопроводов и приемных станций. Другими словами, необходимы мероприятия по расширению инфраструктуры именно в части приема топлива в систему.
Хочу отметить, что "Транснефть" в настоящее время ведет с "ЛУКОЙЛом" и "Сургутнефтегазом" переговоры о финансировании расширения пропускных способностей наших магистралей. В частности, речь идет о приеме дополнительных объемов топлива с последующей транспортировкой в рамках проекта "Север" в направлении Приморска. Речь идет как раз о том, что финансирование со стороны нефтяных компаний привлекается исключительно для расширения инфраструктуры на приеме их дополнительных ресурсов в систему. Само же расширение проекта "Север" действительно утверждено советом директоров "Транснефти" и обеспечено финансированием со стороны компании.
Давайте теперь перейдем к проекту "Юг". Строительство этой трубы - из Самары в Новороссийск - было анонсировано еще в 2007 году. Как в настоящее время складывается ситуация?
Владимир Назаров: Прежде всего отмечу, что экспорт нефтепродуктов из порта Новороссийск является такой же стратегической задачей и для страны в целом, и для "Транснефти" в частности, как и экспорт через северное направление.
К сожалению, на сегодняшний день поставка топлива в Новороссийск и другие порты Черноморского побережья осуществляется только железнодорожным транспортом. Поэтому компания, изучив все технологические возможности, подготовила мероприятия с возможностью использования нефтяной инфраструктуры для транспортировки нефтепродуктов в направлении порта Новороссийск. Реализация этого проекта разбита на этапы таким образом, чтобы, постепенно наращивая и ресурсную базу, и технические мощности, довести мощность в рамках проекта до показателей, которые планировались изначально – 8,5 млн тонн.
По состоянию на сегодняшний день ввод в эксплуатацию трубопровода Тихорецк - Новороссийск планируется к 2016 году. Это нефтепровод, который будет перепрофилирован под транспортировку дизельного топлива с использованием сливной железнодорожной эстакады в Тихорецке для получения нефтепродуктов в объеме 6 млн тонн.
Второй этап - строительство трубопровода на участке Волгоград - Тихорецк с подключением Волгоградского НПЗ, который гарантирует сдачу в систему трех миллионов тонн топлива. На сегодняшний день подписано соответствующее соглашение с "ЛУКОЙЛом", который гарантирует сдачу этих объемов топлива. "Транснефть" в свою очередь должна сформировать специальный тариф и подтвердить техническую возможность приема указанных трех миллионов тонн нефтепродуктов с Волгоградского НПЗ в систему.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot