Производители: внедрение маркировки не отразится на стоимости кассовой техники для ретейла.
20.03.2018 в 09:16 | ТАСС | Advis.ru
Стоимость касс для тех, кто только планирует их купить, останется прежней, подчеркнула директор по развитию бизнеса "Атол" Юлия Русинова
Внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров не окажет существенного влияния на стоимость контрольно-кассовой техники (ККТ) для розничных операторов. Об этом ТАСС заявили представители компаний - производителей ККТ.
Система маркировки товаров, внедряемая в настоящее время в России, предполагает отображение в чеке кода товара, который будет содержать информацию о маркированном продукте. Такое нововведение потребует некоторой модернизации касс, однако, по словам представителей производителей ККТ, не увеличит расходы бизнеса при закупке кассовой техники.
"В соответствии с приказом ФНС России, производители онлайн-касс должны обеспечить возможность формировать подобные чеки. Но на цене самой контрольно-кассовой техники (ККТ) это никак не отразится. Другими словами, стоимость касс для тех, кто пока лишь планирует их купить, останется прежней. А вот тем, кто уже приобрел кассу, потребуется замена прошивки. Эта процедура платная, но стоит недорого - аналогично услуге по обычной перепрошивке кассы (диапазон от 1 тыс. до 3 тыс. рублей)", - пояснила директор по развитию бизнеса "Атол" Юлия Русинова.
Компания "Атол" занимается разработкой и поставкой оборудования и программного обеспечения для ретейла. Среди клиентов компании крупнейшие представители сетевого ретейла, в частности X5 Retail Group, "Магнит", "Связной", KFC и другие.
О том, что "существенных расходов ретейлу можно не опасаться" заявил также президент компании - производителя онлайн-касс "Штрих-М" Андрей Журавлев. "Единственный совет, который можно дать розничной торговле - по возможности не брать фискальные накопители со сроком более 15 месяцев, так как при введении маркировки потребуется замена накопителя", - подчеркнул он.
Онлайн-кассы являются важным элементом системы маркировки и прослеживаемости товаров. В России внедрением системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В организации ТАСС также пояснили, что введение маркировки не потребует покупки дополнительного кассового оборудования. "Для работы с кодом DataMatrIx требуется обычный сканер, считывающих двухмерные коды, а для фиксации выбытия из оборота - онлайн-кассы, которые уже установлены во всех торговых точках", - пояснили в ЦРПТ.
О системе маркировки товаров
С января 2018 года в России стартовал пилотный проект по внедрению системы маркировки табака, ранее были начаты эксперименты по маркировке лекарств и древесины.
В рамках пилота по маркировке табака используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку производителем и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. По первичным документам осуществляться автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с контрольно- кассовой техники данных.
Внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров не окажет существенного влияния на стоимость контрольно-кассовой техники (ККТ) для розничных операторов. Об этом ТАСС заявили представители компаний - производителей ККТ.
Система маркировки товаров, внедряемая в настоящее время в России, предполагает отображение в чеке кода товара, который будет содержать информацию о маркированном продукте. Такое нововведение потребует некоторой модернизации касс, однако, по словам представителей производителей ККТ, не увеличит расходы бизнеса при закупке кассовой техники.
"В соответствии с приказом ФНС России, производители онлайн-касс должны обеспечить возможность формировать подобные чеки. Но на цене самой контрольно-кассовой техники (ККТ) это никак не отразится. Другими словами, стоимость касс для тех, кто пока лишь планирует их купить, останется прежней. А вот тем, кто уже приобрел кассу, потребуется замена прошивки. Эта процедура платная, но стоит недорого - аналогично услуге по обычной перепрошивке кассы (диапазон от 1 тыс. до 3 тыс. рублей)", - пояснила директор по развитию бизнеса "Атол" Юлия Русинова.
Компания "Атол" занимается разработкой и поставкой оборудования и программного обеспечения для ретейла. Среди клиентов компании крупнейшие представители сетевого ретейла, в частности X5 Retail Group, "Магнит", "Связной", KFC и другие.
О том, что "существенных расходов ретейлу можно не опасаться" заявил также президент компании - производителя онлайн-касс "Штрих-М" Андрей Журавлев. "Единственный совет, который можно дать розничной торговле - по возможности не брать фискальные накопители со сроком более 15 месяцев, так как при введении маркировки потребуется замена накопителя", - подчеркнул он.
Онлайн-кассы являются важным элементом системы маркировки и прослеживаемости товаров. В России внедрением системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В организации ТАСС также пояснили, что введение маркировки не потребует покупки дополнительного кассового оборудования. "Для работы с кодом DataMatrIx требуется обычный сканер, считывающих двухмерные коды, а для фиксации выбытия из оборота - онлайн-кассы, которые уже установлены во всех торговых точках", - пояснили в ЦРПТ.
О системе маркировки товаров
С января 2018 года в России стартовал пилотный проект по внедрению системы маркировки табака, ранее были начаты эксперименты по маркировке лекарств и древесины.
В рамках пилота по маркировке табака используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку производителем и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. По первичным документам осуществляться автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с контрольно- кассовой техники данных.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.