Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ГК "ДИКСИ" объявляет неаудированные результаты деятельности за первый квартал 2017 года.

ГК ДИКСИ объявляет неаудированные результаты деятельности за первый квартал 2017 года.
ГК "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY), одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет неаудированные результаты деятельности за первый квартал 2017 года.
Ключевые финансовые показатели 1-го квартала 2017 года:
- Выручка составила 70 млрд. руб., что составляет -6% год-к-году;
- Валовая прибыль составила 17,6 млрд. руб., валовая маржа составила 25,3%;
- Операционные расходы как процент от выручки сократились на 60 базисных пунктов;
- Финансовые расходы (нетто) сократились на 15,2% год-на-год;
- Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 687 млн. руб.;
- Изменение оборотного капитала составило 804 млн. руб.;
- Капитальные расходы составили 1,1 млрд. руб.;
- Общий долг сократился на 12% год-на-год 31 млрд. руб.
Ключевые операционные показатели 1-го квартала 2017 года:
- LFL продажи сократились на 9,8% по причине снижения как среднего чека, так и трафика;
- Было открыло 16 новых магазинов, 89 магазинов было закрыто для повышения эффективности портфеля магазинов компании;
- Торговая площадь выросла на 2% год-на-год.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты: "Оборот розничной торговли в России в первом квартале по-прежнему демонстрировал отрицательную динамику. Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции. Сегодня на первый план выходит способность розницы предложить покупателям оптимальное сочетание лучшей цены, удобного расположения магазина, разнообразного ассортимента, высокого качества продуктов и клиентского сервиса при сохранении гибкой операционной модели. Поэтому в первом квартале 2017 года Группа "ДИКСИ" продолжила программу трансформации своего бизнеса, начатую в прошлом году. Нашей безусловной задачей является рост эффективности всех аспектов операционной деятельности. Это касается, прежде всего, ассортиментной матрицы и развития ключевых товарных категорий, дальнейшего повышения конкурентоспособности ценового предложения "ДИКСИ", а также реализации мероприятий по выработке новых подходов к промо активности, усилению коммуникаций с покупателями и повышению качества обслуживания. Параллельно мы расширяем ассортимент собственных торговых марок, доля которых превысила 17% от оборота сети "ДИКСИ". Вместе с тем, компания проводит детальный анализ результативности магазинов, закрывает неэффективные торговые точки и открывает новые магазины в ключевых регионах. В плане операционных издержек, мы уже заметно "похудели": позитивный сдвиг в контроле над коммерческими и общехозяйственными расходами виден невооруженным взглядом и это вселяет в нас оптимизм. Мы уделяем большое внимание актуализации программ мотивации персонала, повышению 2 производительности труда наших сотрудников в магазинах и логистических центрах. При этом в фокусе управленческой команды остается поддержание сбалансированного уровня товарных запасов и улучшение оборотного капитала".




Обзор финансовых результатов за 1кв 2017
Выручка

Выручка сократилась на 6% год-на-год до 69,6 млрд. рублей по причине снижения трафика на 5%, а также снижения чека на 1%. Менеджмент проводил анализ качества существующей базы магазинов в 2017 году, что привело к снижению открытия магазинов. Это также оказало влияние на динамику выручки в 1кв 2017 года.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 10,7% год-на-год до 17,6 млрд. рублей. Валовая маржа снизилась на 130 базисных пунктов год-на-год до 25,3% в основном благодаря распродажам запасов выведенного ассортимента, более активной промо деятельности и дальнейшему улучшению ценового предложения "ДИКСИ". Также на данный показатель повлияло изменение закона "О торговле" (данный эффект связан с продажей остатков товара, закупленных в соответствии с предыдущей редакцией Закона, в январе). Одновременно, товарные потери снизились на 25,1% год- на-год и на 60 базисных пунктов, как % от выручки благодаря улучшению в системе поставок в магазины и логистики, оптимизации ассортимента и более проактивному управлению потерями на магазинах.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 8,1% год-на-год до 18,7 млрд. рублей. Как % от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы снизились на 60 базисных пунктов до 26,8%, благодаря реализации компанией программы по оптимизации расходов. Расходы на персонал уменьшились на 16,9% год-на-год или на 150 базисных пунктов, как % от выручки, до 10,8% в основном из-за оптимизации учета реально отработанного рабочего времени в магазинах и более гибкого планирования рабочего расписания, а также повышению производительности труда в логистике. Расходы на аренду выросли на 4,0% год-на-год до 5,6 млрд. рублей в связи с индексацией арендных платежей. Как % от выручки, аренда выросла на 70 базисных пунктов в результате негативного эффекта операционного рычага, принимая во внимание снижение выручки. Менеджмент реализует программу по пересмотру существующих договоров аренды. Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание сократились на 5,4% до 2,0 млрд. рублей, при этом, как % от выручки, остались неизменными. Это произошло благодаря оптимизации стороннего персонала и расходов на обслуживание магазинов. Расходы на рекламу выросли на 73,7% год-на-год до 322 млн. рублей по причине возросшего объема размещения рекламы, прежде всего, на телевидении. Компания активизировала свою маркетинговую деятельность с целью донести до покупателей обновленное покупательское предложение сети "ДИКСИ", основанное на более привлекательных ценах и высоком качестве продуктов. Прочие расходы сократились на 23,6% до 1,1 млрд. рулей или на 30 базисных пунктов, как % от выручки. Уменьшение прочих операционных расходов связано с более жестким контролем за расходными материалами, более низкими юридическими, корпоративными и банковскими расходами.
EBITDA и EBITDA маржа
Показатель EBITDA уменьшился на 30,7% год-на-год до 1,1 млрд. рублей. Показатель рентабельности по EBITDA сократился на 60 базисных пунктов год-на-год до 1,5% в основном по причине снижения коммерческой маржи. EBITDAR и EBITDAR маржа Показатель EBITDAR сократился на 3,7% год-на-год до 6,7 млрд. рублей. Показатель рентабельности по EBITDAR вырос на 30 базисных пунктов год-на-год благодаря снижению основных операционных издержек (кроме аренды). Финансовые расходы Финансовые расходы (нетто) сократились на 15,2% год-на-год до 971 млн. рублей, в основном, благодаря снижению общей величины долгового портфеля, а также уменьшению средневзвешенной ставки по заемным средствам в 2016 году и 1кв 2017 года.
Денежный поток и оборотный капитал в 1кв 2017 года

Чистый денежный поток по операционной деятельности снизился на 73% год-на-год до 687 млн. рублей по причине снижения показателя EBITDA, а также меньшему количеству денежных средств, высвобожденных из оборотного капитала.
Товарные запасы снизились на 5,2 млрд. рулей после внедрения системы управления и планирования запасами, достигнутого улучшения в работе поставок в магазины и логистики, а также оптимизации ассортимента.
Торговая и прочая дебиторская задолженность сократилась на 2,6 млрд. рублей в 1кв 2017 года благодаря внедрению электронного документооборота с поставщиками, использование взаимозачетов и более четкому кредитному контролю со стороны менеджмента.
Торговая и прочая кредиторская задолженность уменьшилась на 9,1 млрд. рублей в 1кв 2017 из-за эффекта "календаря" (товар был закуплен в конце 2016 года, однако оплата прошла январем 2017 года), что объясняет динамику кредиторской задолженности в 4кв 2016 года и 1кв 2017 года. Также в 1кв 2017 года на кредиторскую задолженность оказали влияние изменения в законе "О торговле".
Капитальные расходы в 1кв 2017

Капитальные расходы снизились на 35,2% год-на-год в основном благодаря меньшим капитальным затратам на органический рост. Группа открыла 16 магазинов (гросс) в 1кв 2017 года по сравнению с 52 магазинами (гросс) в 1кв 2016 года. Капитальные расходы на логистику возросли из-за регулярных платежей за грузовой транспорт, который был закуплен в конце 2016 года, а также расходов на ремонт распределительного центра.
Долговой портфель в 1кв 2017

По состоянию на 31 марта 2017 года, общий долг составил 31,0 млрд. рублей, в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 3,4x. По состоянию на 31 марта 2017 года, величина чистого дога составила 29,1 млрд. рублей.
Долговой портфель Группы на конец марта 2017 года был на 95% долгосрочным, так как менеджмент рефинансировал долговой портфель в 2016 году и увеличил сроки погашения долга. Также в 1кв 2017 года была выплачена часть долга.
Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. Средневзвешенная ставка по портфелю снизилась на 2,0% год-на-год и составила 11,3% в среднем за 1кв 2017 года.
Приложения: Операционные результаты
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.