В Петербурге обнаружили продуктового "монополиста".
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
Надо отметить, что производители несколько недель назад уже решили вынести на публичное обсуждение сложности в работе с сетями, правда, пока без привлечения ФАС. Так, в середине лета поставщики создали комиссию, которая потребовала от "Ашана", "О’кей" и "Ленты" не взимать с производителей плату при открытии новых магазинов - этот бонус доходил до 3% выручки.
С жалобой на сети в комиссию обратилась Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции (объединяет крупнейшие отраслевые предприятия, такие как "Эфко", "Юнилевер", "Нэфис"). Она подтверждает, что ее члены были вынуждены перечислять ритейлерам до 3% их годового товарооборота в этих сетях. Платежи за открытие новых торговых точек зависят от формата магазина и величины поставщика, говорит один из производителей, пожелавший остаться неназванным. По данным другого источника, крупные сети могут брать с поставщика при открытии новой торговой точки до 0,6 млн руб., небольшие сети — 1,5 тыс. руб. за одну ассортиментную позицию на одну новую точку. Оформляются такие услуги как рекламирование товара, поставляемого в новые торговые центры, или проведение в новом магазине исследования покупательского спроса и рынка сбыта товаров заказчика, добавил собеседник РБК.
В свою очередь, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что недавно по поручению первого вице-президента Игоря Шувалова антимонопольное ведомство провело опрос среди поставщиков сетей о том, как сети перестраивают свою работу с ними. Многие ритейлеры отказываются от сложных неэластичных схем с бонусами, утверждает он, вместо этого они требуют меньшую закупочную цену.
Снижение цены для многих производителей, как уверяют эксперты, может оказаться смертельным шагом. За последние два года только в Ленобласти обанкротились несколько молочных и мясных ферм. Замдиректора "Пискаревского молочного комбината" Георгий Житмарев подтверждает, что главной причиной закрытия молочных предприятий Ленобласти могла стать политика крупных торговых сетей. В последние годы "Пятерочка", "Дикси" и другие известные ритейлеры начали захват Ленинградской области. В итоге маленькие магазины оказались не у дел. Мелкие поставщики, чья продукция занимала полки этих продмагов, теперь оказались вынуждены ориентироваться на крупных ритейлеров. Но для того чтобы заключить договор с ритейлером и попасть на полку в крупном магазине, завод должен гарантировать большие объемы продукции и стабильность в поставках, а это под силу далеко не всем молочным заводам и комбинатам. Кроме того, у многих молочных хозяйств не было выстроенной эффективной системы дистрибьюции, и довести продукт до полок им мешали жесткие закупочные условия. По этой причине многим предприятиям пришлось закрыться.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot