Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Fitch подтвердило рейтинг ОАО ФСК ЕЭС на уровне "BBB-", прогноз "Негативный".

Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") ОАО Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы, Россия (далее – "ФСК ЕЭС") в иностранной валюте на уровне "BBB-". Прогноз по рейтингу – "Негативный". Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.
Рейтинг ФСК ЕЭС по-прежнему отражает государственную поддержку и учитывает достаточно сильные операционные и стратегические и, в меньшей степени, юридические связи между компанией и ее конечным непрямым мажоритатрным акционером, Российской Федерацией ("BBB-"/прогноз "Негативный") согласно методологии агентства по увязке рейтингов материнской и дочерней структур. Хотя, по нашим оценкам, государственная поддержка обеспечивает превышение рейтингом ФСК ЕЭС оценки ее самостоятельной кредитоспособности "BB+" на два уровня, рейтинг России "BBB-"/прогноз "Негативный" в настоящее время ограничивает такое превышение одним уровнем. "Негативный" прогноз по долгосрочным РДЭ компании отражает прогноз по суверенным рейтингам.
Оценка самостоятельной кредитоспособности ФСК ЕЭС ("BB+") в качестве позитивного фактора учитывает монопольную позицию компании в сегменте передачи электроэнергии в стране и низкий риск падения объемов передачи, но сдерживается низкой предсказуемостью, свойственной российской регуляторной среде.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Оценка рейтинга на самостоятельной основе "BB+"
Оценка рейтинга ФСК ЕЭС на самостоятельной основе обусловлена позицией компании как владельца и оператора монопольной сети передачи электроэнергии в стране, а также относительно низким риском падения объемов передачи и улучшением денежных потоков и рентабельности. В то же время неопределенность и низкая предсказуемость, свойственные российской регуляторной среде в данном сегменте, и высокий политический риск, связанный с механизмом установления тарифов, сдерживает оценку кредитоспособности российских энергетических компаний на самостоятельной основе в неинвестиционной категории. Профиль ФСК ЕЭС на самостоятельной основе также сдерживается значительными капиталовложениями компании из-за потребностей в модернизации и развитии, которые, вероятно, обусловят сохранение отрицательного свободного денежного потока.
Низкий левередж, но более слабый показатель обеспеченности
Согласно отчетности ФСК ЕЭС имела финансовые результаты лучше ожиданий в 2014 г., что было обусловлено главным образом оптимизацией затрат. Рассчитанная Fitch маржа EBITDA за 2014 г. увеличилась до около 59,2% по сравнению с 55,7% в 2013 г. Мы ожидаем, что показатели левериджа у ФСК ЕЭС останутся хорошими, однако прогнозируем, что показатели обеспеченности нарушат негативные рейтинговые ориентиры Fitch в 2015-2018 гг. По прогнозам агентства, чистый скорректированный леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) останется на уровне менее 3,0x в 2015-2018 гг., а обеспеченность процентных платежей по FFO по-прежнему будет ниже 3,5x. Это основано на наших допущениях о невысоком росте тарифов на электроэнергию преимущественно ниже инфляции и высоких процентных ставках в 12% по всему новому долгу, который будет привлечен в 2015-2018 гг. В то же время мы ожидаем более умеренную инфляцию в сочетании с продолжением реализации мер по оптимизации расходов, чтобы ослабить давление на показатель обеспеченности процентных платежей в среднесрочной перспективе.
Поддержка государства
Рейтинг России "BBB-" ограничивает одним уровнем текущее превышение рейтингом компании ее собственной кредитоспособности за счет фактора господдержки. В то же время мы продолжаем рассматривать уровень господдержки как соответствующий превышению на два уровня согласно методологии агентства по увязке рейтингов материнской и дочерней структур. Это обусловлено тем фактом, что мы по-прежнему оцениваем стратегические, операционные и, в меньшей степени, юридические связи между компанией и Российской Федерацией, как достаточно сильные. Эти связи подкрепляются позицией компании как оператора национальной сети передачи электроэнергии, ее включением в перечень стратегических предприятий, что предполагает особые процедуры банкротства и несостоятельности, а также особые процедуры в отношении продажи или размывания голосующих акций, и историю материальной поддержки от государства. Это включает взнос капитала в размере 60,6 млрд. руб. в 2009-2014 гг. с целью финансирования капиталовложений компании, а также финансирование государственным пенсионным фондом долгосрочных инфраструктурных проектов посредством долгосрочных инфраструктурных облигаций с привязкой к ИПЦ на сумму 100 млрд. руб. в 2014 г. и на сумму 40 млрд. руб. в 2015 г. Кроме того, после передачи доли государства в ФСК ЕЭС компании Российские сети в 2013 г. российское правительство подписало акционерное соглашение с Российскими сетями, чтобы сохранить контроль над ФСК ЕЭС.
Низкий бизнес-риск
Выручка ФСК ЕЭС зависит от тарифов на передачу электроэнергии, которые одобрены до 2019 г. и в основном привязаны к ИПЦ. Компания сталкивается с ограниченным риском падения объемов передачи электроэнергии, так как текущие тарифы на передачу электроэнергии устанавливаются, в частности, исходя из электрической мощности, заявленной потребителями, а не из фактического потребления электроэнергии. Потребители заявляют необходимую им мощность на пятилетний период, однако эти уровни ежегодно пересматриваются и корректируются. Если потребители превышают заявленные уровни, ФСК ЕЭС выставляет счета по фактически потребленной мощности.
Благоприятным фактором для профиля бизнеса компании является умеренно диверсифицированная и стабильная клиентская база, которая на конец 2014 г. насчитывала свыше 440 потребителей, включая распределительные и независимые сетевые компании, сбытовые компании и некоторые промышленные компании. Обсуждается постепенный переход на расчет тарифов, основанный на фактической мощности, с одновременным введением платежей за резервирование мощности.
Капиталовложения в зависимости от рыночных условий
ФСК ЕЭС имеет масштабную инвестиционную программу в размере 278 млрд. руб. (за вычетом НДС) в 2015-2018 гг., и мы ожидаем, что эта программа будет в основном финансироваться за счет заимствований. В то же время капиталовложения компании имеют определенную гибкость и могут быть скорректированы в зависимости от рыночной ситуации (т.е. неблагоприятных процентных ставок и т.п.). В 2014 г. компания демонстрировала гибкость в области капиталовложений, сократив их более чем на 40% относительно предыдущего года до 74 млрд. руб. по сравнению со средним уровнем в 133 млрд. руб. в 2009-2013 гг. Мы не ожидаем существенного увеличения капиталовложений в среднесрочной перспективе.
Долгосрочные тарифы
В настоящее время тарифы ФСК ЕЭС утверждены Федеральной службой по тарифам на 2015-2019 гг., исходя из годового роста тарифов в диапазоне 4,5%-7,5% с 1 июля с привязкой к ИПЦ согласно оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации. Компания ожидает, что темпы роста тарифов в 2016-2019 гг. будут скорректированы в результате более высоких темпов роста ИПЦ в сравнении с оценками на конец 2014 г. Мы консервативно прогнозируем долгосрочный рост тарифов в среднем на 2% ниже прогнозов Fitch по инфляции в 11,2% в 2015 г. и 6,0%-8,0% в 2016-2017 гг.
Регулятивная среда
Поскольку ФСК ЕЭС ведет деятельность главным образом на регулируемых рынках, мы считаем, что регулятивные изменения оказывают на нее серьезное влияние в сравнении с электрогенерирующими компаниями в России, которые в меньшей степени зависят от регулируемых рынков. Непредсказуемая и непоследовательная регулятивная среда в России, которая характеризуется политическим вмешательством и частыми изменениями механизмов установления тарифов, представляет собой ключевой риск для кредитоспособности российских энергетических компаний. После введения в 2010 г. регулирования тарифов на передачу электроэнергии на основе метода доходности инвестированного капитала (RAB), что способствовало росту денежных потоков и рентабельности компании, правительство несколько раз пересматривало регулирование и уровни тарифов с целью сдерживания цены электроэнергии для конечных потребителей по политическим и социальным мотивам. Высокий регулятивный риск сдерживает кредитоспособность энергетических компаний на самостоятельной основе ниже инвестиционного уровня.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:
- Свидетельства ослабления господдержки и/или понижение рейтингов России.
- Более амбициозная программа капиталовложений, которая привела бы к ухудшению финансового профиля (например, скорректированный чистый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) выше 3,5x и обеспеченность процентных платежей по FFO менее 3,5x на продолжительной основе), может быть негативной для оценки рейтинга на самостоятельной основе.
Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают:
- Изменение прогноза по суверенным рейтингам или повышение суверенных рейтингов. Если рейтинги России будут повышены до уровня "ВВВ", рейтинг ФСК ЕЭС, вероятно, вновь будет превышать собственную кредитоспособность компании на два уровня с учетом господдержки, при условии, что уровень связей с государством останется неизменным.
- Свидетельства более сильной государственной поддержки (например, существенные и стабильные взносы капитала, государственные гарантии по долгу ФСК ЕЭС, положения о кросс-дефолте) в сочетании с повышением рейтингов России.
- Более прозрачная и предсказуемая регулятивная среда в сочетании с сильным финансовым профилем компании может быть позитивной для оценки рейтинга на самостоятельной основе.
В отношении суверенного рейтинга Российской Федерации, материнской структуры ФСК ЕЭС, в комментарии о рейтинговом действии от 3 июля 2015 г. Fitch указало следующие факторы, которые могут влиять на рейтинги в будущем:
Негативные рейтинговые факторы:
- Новый виток волатильности обменного курса, что обусловило бы более широкую нестабильность финансового сектора и потребовало бы более значительной финансовой поддержки от государства для банковского сектора.
- Возврат низких цен на нефть и/или продолжение рецессии в 2016 г. усложнили бы задачу укрепления бюджета.
- Более быстрое, чем прогнозируется, сокращение международных резервов ввиду более значительного, чем ожидается, оттока капитала и/или ускорения долларизации в стране.
- Усиление санкций или событие, связанное с геополитическим риском.
Прогноз по рейтингам – "Негативный". Как следствие, анализ агентством факторов, способных влиять на рейтинги в будущем, в настоящее время не предполагает событий, которые бы с высокой вероятностью привели к позитивному изменению рейтингов.
Позитивные рейтинговые факторы:
- Уменьшение напряженности в отношениях с международным сообществом, что приведет к ослаблению санкций и возобновлению доступа российских заемщиков к международным рынкам капитала
- Устойчивое восстановление цены на нефть в сочетании с ослаблением макроэкономического и финансового стресса.
ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА
Адекватная ликвидность, отсутствие валютного риска
Денежная позиция ФСК ЕЭС в размере 42,3 млрд. руб. на конец 2014 г. является достаточной для покрытия долга с короткими сроками до погашения в размере 30 млрд. руб. График погашения долга не обременителен и относительно сбалансирован при среднегодовых выплатах около 25 млрд. руб. Группа также имеет доступ к кредитным линиям в размере 152,5 млрд. руб., главным образом от крупных российских банков. Прогнозируемый отрицательный свободный денежный поток в 2015-2106 гг. также увеличит потребности в финансировании. ФСК ЕЭС не подвержена риску колебания валютного курса, поскольку на конец 2014 г. весь ее долг был номинирован в национальной валюте.
КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Ключевые допущения Fitch, использованные в рейтинговом сценарии агентства для эмитента, включают:
- Снижение ВВП страны на 3,5% в 2015 г. и рост на 1.0%-1.5% в 2016-2017 гг., инфляция на уровне 11,2% в 2015 г. и 6,0%-8,0% в 2016-2017 гг.
- Умеренный рост тарифов на передачу электроэнергии, ниже инфляции
- Инфляция затрат в соответствии с ожидаемым ИПЦ
- Капиталовложения в соответствии с прогнозами менеджмента
- Дивидендные выплаты в 10% от чистой прибыли по МСФО в 2016-2018 гг.
ПОЛНЫЙ СПИСОК РЕЙТИНГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ
ОАО Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы
Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне "BBB-", прогноз "Негативный"
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне "F3"
Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне "AAA(rus)", прогноз "Стабильный"
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте подтвержден на уровне "BBB-".
Federal Grid Finance Ltd
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте подтвержден на уровне "BBB-".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot