Губернатор Александр Михайлов провел первое заседание Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Курской области.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Сегодня федеральные ведомства - таможенные органы, МВД, ФСБ, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и другие структуры участвуют в работе по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Но их действия не всегда согласованы.
Поэтому уже на первом заседании Госкомиссии обсуждался проект межведомственного соглашения "О противодействии незаконному обороту промышленной продукции". В повестку дня второго заседания Госкомиссии был включен вопрос "О разработке механизма обмена сведениями о выявляемых нарушениях". Он станет важнейшим условием повышения эффективности борьбы с контрафактной, фальсифицированной, контрабандной и санкционной продукцией.
Членам Госкомиссии поручено до конца текущего года подготовить проект Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции - такая постановка задачи на федеральном уровне говорит о важности и степени сложности данной проблемы. Необходимо максимально снизить объемы контрафактной продукции, которая уже поставила на грань существования целые отрасли в экономике страны, наносит вред здоровью и жизни людей. Обозначены отрасли с наиболее высоким удельным весом контрафактной продукции: это легкая, авиационная, автомобильная, фармацевтическая и ряд других.
С основным докладом на сегодняшнем заседании выступил председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Сергей Шаталов. О своей деятельности по указанной теме областную Комиссию также проинформировали представители Курской таможни, Управления МВД по Курской области, Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям.
Сергей Шаталов назвал ситуацию в Курской области в сфере незаконного оборота промышленной продукции в целом стабильной. Наибольший удельный вес контрафактной и фальсифицированной, контрабандной продукции приходится на потребительский рынок: это одежда, обувь, кожгалантерея, алкоголь, парфюмерия и косметика, лекарственные средства. В основном, распространяется поддельная продукция известных мировых брендов ("Адидас", "Рибок", "Найк" и др.). На территории нашей области факты реализации продукции курских предприятий под этими торговыми марками практически не фиксируются. В то же время на территории России и стран Таможенного союза такие случаи есть. Имеются факты производства контрафактной продукции - подделка изделий, производимых на некоторых предприятиях области.
В частности, Курскому электроаппаратному заводу по одному из фактов реализации продукции, нарушающей исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении компании "Техэнерго" (г.Москва), осуществлявшей продажи автоматических выключателей серий ВА57-35.
Выявленные факты подделок продукции курских предприятий единичны, что говорит о высокой степени ее качества и защиты, в частности, активном использовании системы индивидуальной идентификации продукции. Безусловно, эта работа будет продолжаться, хотя защита легальными производителями своей интеллектуальной собственности – юридически достаточно сложный процесс.
Говоря о неразвитости системы защиты прав легальных производителей, Сергей Шаталов подчеркнул, что требуется обеспечить ее необходимой инфраструктурой: сертификационными центрами, специализированными лабораториями, оснащенными необходимым оборудованием, консультационно-правовыми центрами.
Подводя итоги первого заседания Комиссии, глава региона Александр Михайлов подчеркнул, что необходимо выработать четкий алгоритм совместных действий всех заинтересованных структур, чтобы решить означенную проблему, которая актуальна для нашей приграничной области.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot