Молочные реки слились. "Retailer.RU ". 2 декабря 2014
Две петербургские сети магазинов фермерских продуктов — "Простые продукты" и "МУУмаркет" — договорились о слиянии. Основатель "Простых продуктов" Дмитрий Руденко и основатель "МУУмаркета" Алексей Карин будут совместно владеть объединенной компанией, однако в каких долях — не раскрывают. Руководить сетью будет Алексей Карин.
Сейчас сеть насчитывает девять магазинов: три точки "МУУмаркет" и шесть — "Простые продукты". По словам Алексея Карина, компания оставит оба бренда, но новые точки будут открываться только под вывеской "МУУмаркет". Ядро аудитории сети формируют женщины до 40 лет с детьми. Средний чек составляет 175 руб.
В ближайших планах — оптимизация операционных расходов и увеличение ассортимента. После этого компания будет искать инвестора для расширения сети.
Фермерская история
Первая точка "МУУмаркета" открылась в августе 2014 г. в Гатчине, следом — еще две в Санкт-Петербурге и Сосновом Бору. Все точки "МУУмаркета" располагаются в прикассовой зоне магазинов "Пятерочка" и занимают в среднем 10 кв. м. Ассортимент "МУУмаркета" насчитывает 80 SKU, 50 из них — это молочные продукты, включая мягкие сыры без консервантов, остальное — мясные полуфабрикаты, пельмени, хинкали, мед.
Сеть "Простые продукты" основана в 2013 г. К моменту слияния с "МУУмаркетом" она насчитывала шесть точек в Санкт-Петербурге. По словам Алексея Карина, их площадь идентична площади "МУУмаркета" — 10 кв. м, а вот ассортимент — "чуть шире" и включает также яйца, майонез с коротким сроком годности, сорбет и пр.
После объединения и унификации ассортимент новой сети составит более 100 SKU. Поставщиками выступают фермерские хозяйства Ленинградской, Вологодской и Новгородской областей. Переработкой и упаковкой товаров занимаются фермеры, доставкой — партнерские транспортные компании. Кроме того, компания закупает продукцию у петербургской ГК "Лосево".
Конъюнктура рынка
Крупнейшими игроками на петербургском рынке фермерских продуктов являются "Семейный капитал" (согласно сайту, 52 магазина — в Петербурге и Ленобласти) и "Лосево" (14 магазинов и четыре автолавки). У "Гирлянды", работающей в более высоком ценовом сегменте, — семь торговых точек.
По мнению Алексея Карина, рынок фермерских продуктов далек от насыщения. "Ассортимент наших магазинов — товары повседневного спроса, их покупают ежедневно рядом с домом. Если где-то расположен магазин конкурента, то можно дойти до следующего перекрестка и открыться там", — считает предприниматель.
Противоположного мнения придерживается Константин Коробов, экс-владелец интернет-магазина Babushkino.com и одноименного офлайнового магазина. По словам предпринимателя, он был вынужден свернуть бизнес, проработавший три года, из-за невозможности конкурировать с крупными сетями, которые расширяют ассортимент как за счет собственной кулинарии, так и молочной продукции локальных производителей.
В ГК "Лосево" считают, что сети фермерских продуктов могут конкурировать с крупными ритейлерами, но при наличии собственного производства. "Фермерская продукция имеет обоснованно высокую стоимость: содержать небольшое хозяйство дорого, поэтому на выходе получается высокая цена. Чем больше производство, тем сложнее контролировать качество продукта, но при этом стоимость становится более доступной. Сейчас наша компания увеличивает объемы производства, так как спрос на нее постоянно растет, при этом главным по-прежнему остается контроль качества", — говорит специалист по развитию ГК "Лосево" Валерия Иванова. По ее словам, при наличии вертикально-интегрированной структуры, компании могут контролировать всю цепочку ценообразования и продавать качественные продукты по доступным ценам, в то время как независимым ритейлерам приходится жертвовать либо качеством, либо маржой.
Константин Коробов также отмечает, что маленькие хозяйства не могут дать качественные и в то же время конкурентные по цене продукты. Однако, по его мнению, продуктовое эмбарго на товары из Европы и США может стать драйвером развития данного сектора, но только при условии господдержки.
Сейчас сеть насчитывает девять магазинов: три точки "МУУмаркет" и шесть — "Простые продукты". По словам Алексея Карина, компания оставит оба бренда, но новые точки будут открываться только под вывеской "МУУмаркет". Ядро аудитории сети формируют женщины до 40 лет с детьми. Средний чек составляет 175 руб.
В ближайших планах — оптимизация операционных расходов и увеличение ассортимента. После этого компания будет искать инвестора для расширения сети.
Фермерская история
Первая точка "МУУмаркета" открылась в августе 2014 г. в Гатчине, следом — еще две в Санкт-Петербурге и Сосновом Бору. Все точки "МУУмаркета" располагаются в прикассовой зоне магазинов "Пятерочка" и занимают в среднем 10 кв. м. Ассортимент "МУУмаркета" насчитывает 80 SKU, 50 из них — это молочные продукты, включая мягкие сыры без консервантов, остальное — мясные полуфабрикаты, пельмени, хинкали, мед.
Сеть "Простые продукты" основана в 2013 г. К моменту слияния с "МУУмаркетом" она насчитывала шесть точек в Санкт-Петербурге. По словам Алексея Карина, их площадь идентична площади "МУУмаркета" — 10 кв. м, а вот ассортимент — "чуть шире" и включает также яйца, майонез с коротким сроком годности, сорбет и пр.
После объединения и унификации ассортимент новой сети составит более 100 SKU. Поставщиками выступают фермерские хозяйства Ленинградской, Вологодской и Новгородской областей. Переработкой и упаковкой товаров занимаются фермеры, доставкой — партнерские транспортные компании. Кроме того, компания закупает продукцию у петербургской ГК "Лосево".
Конъюнктура рынка
Крупнейшими игроками на петербургском рынке фермерских продуктов являются "Семейный капитал" (согласно сайту, 52 магазина — в Петербурге и Ленобласти) и "Лосево" (14 магазинов и четыре автолавки). У "Гирлянды", работающей в более высоком ценовом сегменте, — семь торговых точек.
По мнению Алексея Карина, рынок фермерских продуктов далек от насыщения. "Ассортимент наших магазинов — товары повседневного спроса, их покупают ежедневно рядом с домом. Если где-то расположен магазин конкурента, то можно дойти до следующего перекрестка и открыться там", — считает предприниматель.
Противоположного мнения придерживается Константин Коробов, экс-владелец интернет-магазина Babushkino.com и одноименного офлайнового магазина. По словам предпринимателя, он был вынужден свернуть бизнес, проработавший три года, из-за невозможности конкурировать с крупными сетями, которые расширяют ассортимент как за счет собственной кулинарии, так и молочной продукции локальных производителей.
В ГК "Лосево" считают, что сети фермерских продуктов могут конкурировать с крупными ритейлерами, но при наличии собственного производства. "Фермерская продукция имеет обоснованно высокую стоимость: содержать небольшое хозяйство дорого, поэтому на выходе получается высокая цена. Чем больше производство, тем сложнее контролировать качество продукта, но при этом стоимость становится более доступной. Сейчас наша компания увеличивает объемы производства, так как спрос на нее постоянно растет, при этом главным по-прежнему остается контроль качества", — говорит специалист по развитию ГК "Лосево" Валерия Иванова. По ее словам, при наличии вертикально-интегрированной структуры, компании могут контролировать всю цепочку ценообразования и продавать качественные продукты по доступным ценам, в то время как независимым ритейлерам приходится жертвовать либо качеством, либо маржой.
Константин Коробов также отмечает, что маленькие хозяйства не могут дать качественные и в то же время конкурентные по цене продукты. Однако, по его мнению, продуктовое эмбарго на товары из Европы и США может стать драйвером развития данного сектора, но только при условии господдержки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.