Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Держи смартфон шире. "RBC Daily". 30 ноября 2016

Банки назвали средний чек пользователей Apple Pay и Samsung Pay в России
Использовать телефон вместо банковской карты потребители предпочитают при покупках до 1 тыс. руб. и в метро, подсчитали опрошенные РБК банки. За два месяца к системам Apple и Samsung подключились более 100 тыс. клиентов
Официально Apple Pay начала работать в России 4 октября, но с некоторыми ограничениями: воспользоваться сервисом могли лишь держатели карт MasterCard, выпущенных Сбербанком. С середины ноября к Apple Pay смогли присоединиться и владельцы Visa. По данным Apple, сейчас в России с сервисом работает 14 финансовых организаций, включая Альфа-банк, "Русский стандарт", ВТБ24, "Открытие" и "Яндекс.Деньги".
Платежный сервис Samsung опередил Apple на неделю и запустился в конце сентября. Но пока Samsung Pay работает с семью банками и только с картами MasterCard.
Их мало, но они активны
По данным банков, работающих с сервисами Apple и Samsung, которые собрал и проанализировал РБК, доля пользователей бесконтактных платежей пока небольшая. По оценке МТС, на сегодня в России более 100 тыс. человек пользуются бесконтактными сервисами обеих систем. Для сравнения: по данным ЦБ, по состоянию на 1 июля 2016 года в России выпущено более 248 млн карт.

Среди клиентов ВТБ24 бесконтактными платежами Apple и Samsung пользуются в общей сложности 35 тыс. человек (это около 10% клиентов — владельцев устройств, поддерживающих эти сервисы). "Учитывая тот факт, что сервисы стали доступны совсем недавно, это очень хорошая цифра", — пояснили РБК в банке. До конца 2017 года ВТБ24 рассчитывает привлечь к системам 70 тыс. клиентов.
У банка "Санкт-Петербург" более 7 тыс. клиентов активировали Apple Pay, что составляет 15% от общего числа клиентов, использующих устройства Apple для входа в интернет-банк и мобильное приложение, рассказал РБК сотрудник банка.
В Райффайзенбанке этот показатель составляет около 1,5%, хотя по некоторым продуктам процент выше, уточняет представитель банка: среди кредитных карт самый высокий процент проникновения у MasterCard Austrian Airlines, среди дебетовых — у Afisha World Debit, около 10%. По прогнозу Райффайзенбанка, проникновение Apple Pay должно вырасти до 3,5% от всех пользователей к концу 2016 года, Samsung Pay — до 2%.
По словам директора по продуктам и проектам электронного бизнеса Альфа-банка Татьяны Ярмолы, первая тысяча пользователей Apple Pay подключилась всего за полчаса с момента запуска проекта банком. Точные данные по количеству клиентов в банке не раскрывают, отмечая лишь "положительную динамику" и "уже очень существенное проникновение".
Повседневные траты
По данным "Яндекс.Деньги", больше всего бесконтактных платежей — 87% — составляют покупки на сумму до 1 тыс. руб., 11% — от 1 тыс. до 5 тыс. руб., 2% — выше 5 тыс. руб. Средний чек сделки — 708 руб. Общий объем транзакций, совершенных клиентами банка "Санкт-Петербург" с помощью Apple Pay, составляет чуть менее 12 млн руб. при среднем чеке в 570–600 руб., уточнил представитель банка.
Оборот сервисов в ВТБ24 составляет около 100 млн руб. в неделю, "один активный клиент" банка тратит от 7 тыс. до 10 тыс. руб. за этот же период, а самая популярная сумма чека — 99 руб. При этом, отмечают в ВТБ24, более 40% всех операций с системой Apple сконцентрировано в Москве, с помощью Samsung Pay в столице совершается только четверть покупок.
Средний чек клиента Альфа-банка, подключившего Samsung Pay, составляет 1,2 тыс. руб.
Общий объем сделок Райффайзенбанка через платежный сервис Samsung составляет около 13 млн руб., через Apple Pay — около 77 млн руб. Средний чек по Apple Pay — "немного выше 1 тыс. руб.", Samsung Pay — около 900 руб., уточняют в банке.
В банке "Тинькофф" отказались предоставить данные об объеме транзакций и среднем чеке, но отметили, что "если поначалу многие используют Apple Pay для небольших транзакций, чтобы протестировать сервис, то далее по мере его использования величина транзакций и частота использования растет".
Бесконтактные платежи клиенты всех опрошенных РБК банков и сервисов совершают в основном в повседневной жизни — для оплаты в кафе, продуктовых магазинах, аптеках и на заправках. По данным "Яндекс.Деньги", системы использовались чаще всего для оплаты проезда в петербургском метро, для оплаты услуг Центральной пригородной пассажирской компании, в магазинах "Пятерочка", гипермаркетах "Окей" и сети алкогольных магазинов "Красное & Белое".
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, Apple Pay используется в первую очередь для оплаты в интернете и приложениях, а также на кассах супермаркетов, которые оснащены Pay Pass. Необходимость наличия Pay Pass он назвал основным ограничением для развития технологии. "Еще одно [ограничение], справедливое и для Apple Pay, и для Samsung Pay, — отсутствие поддержки платежной системы Visa у большинства банков", — отметил он. Впрочем, источник РБК, близкий к МТС, рассказал, что такая поддержка должна появиться в декабре.
Телефоном за Tiffany
Несмотря на то что сервисы Apple Pay и Samsung Pay потребители используют для повседневных незначительных трат, некоторые из них оплачивают и более крупные покупки. Как рассказала РБК директор по продуктам и проектам электронного бизнеса Альфа-банка Татьяна Ярмола, самая дорогая покупка — на 1,83 млн руб. — была совершена клиентом банка через сервис Samsung Pay в магазине Tiffany&Co. "Рекорд" чека в 200 тыс. руб. также был установлен клиентом "Русского стандарта" при оплате в волгоградском магазине электроники через Samsung Pay. Самая крупная покупка клиента ВТБ24 (через какой сервис, не уточняется) на сумму более 500 тыс. руб. прошла в Химках.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.