Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Межгосударственная стандартизация в дорожной отрасли.

Решением Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" № 827 от 18 октября 2011 года был утвержден технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), который вступает в действие с 15 февраля 2015 года.
Проведенный анализ действующих в государствах-членах Таможенного союза нормативных документов установил, что по многим объектам технического регулирования имеются значительные расхождения, которые послужили бы барьерами во взаимодействии в едином таможенном пространстве. Для обеспечения единообразия норм и устранения технических барьеров в таможенном пространстве необходимо было разработать соответствующие межгосударственные стандарты, обеспечивающие соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе, правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. № 81 утверждена Программа по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее - Программа).
Программа состоит из 111 позиций с разбивкой их по статьям технического регламента. Все нормативные документы Программы отнесены к следующим объектам:
- Изыскания автомобильных дорог;
- Проектирование автомобильных дорог;
- Строительство автомобильных дорог;
- Эксплуатация автомобильных дорог;
- Дорожно-строительные материалы и изделия;
- Оценка соответствия.
Распределение межгосударственных стандартов было поручено: Республике Беларусь - 8 позиций, Республике Казахстан - 11 позиций, Российской Федерации - 92 позиции.
Следует отметить, что 92 позициями Программы, закрепленными за Российской Федерацией была предусмотрена разработка 5 комплексов, устанавливающих методы испытаний песка природного и дробленного, щебня и песка шлакового, битума нефтяного дорожного вязкого и т.д.
В результате, за Российской Федерацией была закреплена разработка 152 межгосударственных стандартов (далее
- стандарты). Непосредственная разработка стандартов, закрепленных за Российской Федерацией, была распределена следующим образом:
- Министерство транспорта Российской Федерации – 7 стандартов;
- Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (Автодор") – 13 стандартов;
- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) – 132 стандарта.
Организацией, проводящей экспертизу разработанных проектов стандартов, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. № 81 был определен профильный Межгосударственный технический комитет по стандартизации "Дорожное хозяйство" (далее - МТК 418).
Необходимо отметить, что в целях проведения экспертной оценки проектов стандартов входящих в Программу приказом МТК 418 от 29 января 2013 г. № 1 созданы 5 постоянно действующих Рабочих групп:
- "Проектирование автомобильных дорог" (группа № 1);
- "Искусственные сооружения" (группа № 2);
- "Дорожно-строительные материалы" (группа № 3);
- "Технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства" (группа № 4);
- "Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог" (группа № 5).
В состав указанных рабочих групп были включены эксперты Росавтодора, научно-исследовательских и проектных организаций Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Разработка 132 стандартов осуществлялась Росавтодором путем реализации соответствующих научно-исследовательских работ (далее НИР). Исполнители НИР определялись в соответствии с законодательством Российской Федерации, в рамках проведения открытых конкурсов. В рамках реализации Программы Росавтодором были заключены около 60 государственных контрактов. При разработке технических заданий к вышеупомянутым государственным контрактам были учтены требования основополагающих документов в области стандартизации, устанавливающие процедуры разработки межгосударственных стандартов, а также требования, установленные дополнительными процедурами, разработанные секретариатом МТК418 "Дорожное хозяйство".
Процедура разработки проектов межгосударственных стандартов в общем виде включает в себя следующие стадии:
- Анализ нормативных документов государств-членов Таможенного союза на конкретный объект стандартизации. В ряде случаев были дополнительно проанализированы передовые зарубежные нормы;
- Разработка первых редакций проектов межгосударственных стандартов. Разработка стандартов осуществляется в полном соответствии с требованиями ГОСТ 1.5;
- Экспертиза первых редакций проектов стандартов в секретариате МТК418. В рамках этих работ проходит рассмотрение первых редакций проектов стандартов на предмет соответствия требованиям основополагающих документов в области стандартизации;
- Экспертиза первых редакций проектов стандартов в рамках функционирования рабочих групп при МТК418. На этом этапе проходит рассмотрение первых редакций проектов стандартов экспертами рабочих групп (рассматривается техническая составляющая стандарта). Помимо этого, в рамках этого этапа, при наличии принципиальных разногласий по тексту стандарта, секретариатом МТК 418 организовывается согласительное совещание разработчика с экспертами государств-членов Таможенного союза для выработки единых подходов и достижения консенсуса;
- "Рассмотрение" в автоматизированной информационной системе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - АИС МГС). В рамках данной стадии проходит публичное обсуждение первых редакций проектов стандартов на межгосударственном уровне (сбор и анализ замечаний и предложений от заинтересованных государств).
- Экспертиза окончательных редакций проектов стандартов в секретариате МТК418. На этом этапе осуществляется рассмотрение окончательных редакций проектов стандартов на предмет соответствия требованиям основополагающих документов в области стандартизации и анализ учета замечаний и предложений, поступивших на стадии рассмотрения первой редакции проекта стандарта;
- Экспертиза окончательных редакций проектов стандартов в рамках функционирования рабочих групп. В рамках данной стадии проходит рассмотрение окончательных редакций проектов стандартов экспертами рабочих групп (рассматривается техническая составляющая стандарта) и анализ учета замечаний и предложений, поступивших на стадии рассмотрения первой редакции проекта стандарта;
- Экспертиза окончательных редакций проектов стандартов членами технического комитета по стандартизации № 418 "Дорожное хозяйство" (далее – ТК 418), а также организация голосования членов ТК 418;
- "Голосование" в АИС МГС. На этом этапе проходит голосование заинтересованных государств, а при наличии замечаний осуществляется сбор и анализ замечаний и предложений, внесение соответствующих поправок и согласование этих изменений с соответствующими национальными органами по стандартизации государств-членов Таможенного союз. Данные мероприятия проводятся при координации секретариата МТК 418.
Сотрудники Росавтодора, являющиеся экспертами рабочих групп при МТК 418 "Дорожное хозяйство", рассматривали как первые, так и окончательные редакции проектов межгосударственных стандартов входящих в Программу и активно взаимодействовали не только с секретариатом МТК418 "Дорожное хозяйство", но и с разработчиками межгосударственных стандартов, также следует отметить их участие в согласительных совещаниях, проходивших в рамках заседаний соответствующих рабочих групп при МТК418 "Дорожное хозяйство".
Росавтодор совместно с секретариатом МТК418 "Дорожное хозяйство" в настоящее время проводит всесторонний мониторинг реализации Программы, который включает в себя:
- Мониторинг прохождения экспертизы первых редакций проектов стандартов в секретариате МТК418;
- Мониторинг прохождения экспертизы первых редакций проектов стандартов в рамках функционирования рабочих групп;
- Мониторинг прохождения стадии "Рассмотрение" в АИС МГС;
- Мониторинг прохождения экспертизы окончательных редакций проектов стандартов в рамках функционирования рабочих групп;
- Мониторинг прохождения экспертизы окончательных редакций проектов стандартов в секретариате МТК418;
- Мониторинг прохождения экспертизы окончательных редакций проектов стандартов членами ТК418;
- Мониторинг прохождения стадии "Голосование" в АИС МГС.
Мониторинг реализации Программы включает в себя также проведение рабочих совещаний с привлечением разработчика межгосударственных стандартов, представителей Минтранса РФ и секретариата МТК418 "Дорожное хозяйство". Росавтодор в рамках реализации Программы проведено более 10 рабочих совещаний.
Росавтодор организовал разработку межгосударственных стандартов таким образом, что Поручение заместителя Министра транспорта Российской Федерации О.В. Белозерова № ОБ-19-пр от 17.02.2014 (о сроках реализации Программы) было выполнено досрочно и практически за полтора года в установленном порядке разработаны 132 проекта межгосударственных стандартов из которых, по состоянию на сентябрь 2014 года: 66 – приняты, 18 – на стадии принятия, 48 – на стадии голосования.
Следует отметить, что по масштабности выполняемая работа проводится впервые за всю историю дорожной отрасли. По объему и срокам реализации этой задачи работы, выполняемые дорожной отраслью, не имеют аналогов в других отраслях экономики.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot