Из коробки дешевле. "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 19 декабря 2014
Магазин нового формата открыла на правобережье торговая сеть "Командор". "Хороший дискаунтер" начал работать в пятницу, 12 декабря, недалеко от КрасТЭЦ. Корреспондент НГС.НОВОСТИ осмотрел новый магазин, поговорил с покупателями и сравнил цены с другими магазинами. Торговый зал похож на склад: вместо витрин — ряды картонных коробок, а цены можно назвать антикризисными — ассортимент стоит почти на 20 % дешевле, чем в привычных супермаркетах.
Справка: Красноярская торговая сеть "Командор" сегодня развивается в четырех форматах: супермаркет, гипермаркет, дискаунтер и "магазин у дома". На данный момент в составе сети 95 магазинов: 10 гипермаркетов, 85 супермаркетов и магазинов у дома. Супермаркеты и магазины у дома работают под брендом "Командор", гипермаркеты — под брендом "Аллея".
Сеть "Командор" открыла магазин низких цен на правобережье Красноярска — "Хороший дискаунтер" открылся неделю назад на ул. Глинки. Продукция в магазине нового формата стоит на 18–20 % меньше, чем в обычных супермаркетах сети, рассказала представитель "Командора" Екатерина Бернталь.
Спустя несколько дней после открытия корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился в "Хороший дискаунтер" — расположен он в здании ТЦ "Восток" недалеко от рынка "КрасТЭЦ". Яркие баннеры с названием дискаунтера занимают целый угол здания и видны издалека, однако попасть в него удалось не сразу. Центральный вход пока не открыли — в магазин приходится идти коридорами торгового центра.
В торговых залах светло и все оформлено в красных тонах. Как объяснили в "Командоре", "у многих людей красный цвет ассоциируется с распродажами". На площади около 1000 кв. м разместилось более 1000 наименований товаров. В зале работает 4 кассы. У автора возникло устойчивое ощущение, что он оказался на складе — на деревянных поддонах стройными рядами выставлены коробки с товаром.
Однако расставлено все аккуратно, в зале царят чистота и порядок. Расстояние между рядами большое — нет ощущения тесноты и скученности. Единственное, что напоминает традиционный магазин, — холодильники с мясом, молоком и колбасой.
Продуктовый ассортимент в целом привычный, но скудноватый. Большинство продуктов изготовлены под собственной торговой маркой и представлены 1–2 наименованиями. Помимо продуктов бросаются в глаза коробки с бытовой химией, детскими игрушками и салфетками. Выбирать нужный товар, по сравнению с привычными супермаркетами, не очень удобно — о соответствующей выкладке здесь не заботятся.
Ценники, напечатанные на листах А4, развешаны прямо на коробках и видны издалека — автор взялся за их изучение. Литровый пакет березовского пастеризованного молока (жирностью 2,5 %) под маркой "Наш лидер" здесь стоит 29,50 руб. Для сравнения, в ближайшем "Командоре" такой же пакет обойдется в 38,90 руб. Апельсиновый сок "Тонус" в дискаунтере стоит 32,50 руб. за 1 л, в "Командоре" — 72 руб.
В 4 часа дня во вторник среди коробок прогуливались три десятка обычных горожан: молодые семьи, пенсионеры, школьники и мужчины, по виду напоминающие рабочих с ближайшей стройки. "Мы сами с Ермолаево, случайно поблизости оказались, — рассказали автору Алексей и Иван, и вправду оказавшиеся строителями. — Сразу заметно, что дешевле, чем в других магазинах, — даже удивительно!". Отсутствие сервиса их особо не смутило.
Из мясного автор увидел в дискаунтере лишь курятину и полуфабрикаты — пельмени, котлеты.
Тушка цыпленка-бройлера под собственной торговой маркой — 109,37 руб. за кг, в "Командоре" — 125,90. Не менее показательно в плане цен печенье "Чокопай", большая коробка которого (12 шт.) в дискаунтере обойдется в 58,50 руб. В "Ленте" она стоит 85,49, а в "Командоре" и вовсе 101,49 руб.
Пенсионерка Вера Михайловна приехала сюда по совету дочери, и в разговоре с автором сравнила "Хороший дискаунтер" с ближайшим к ее дому "Светофором". "Можно недорого закупиться, но целенаправленно я вряд ли сюда поеду — очень далеко", — вздыхает женщина. "Светофор" действительно идентичен по формату — та же обстановка, те же товары, разница в ценах минимальная, но бренды преимущественно другие.
Заметна разница в ценах на примере спиртного. Пол-литровая бутылка водки "Беленькая Люкс" стоит 220 руб. В "Командоре" такую же бутылку можно купить за 225, а в "Ленте" — за 234 руб. Вина — преимущественно марки "Наш лидер", изготовленные, как гласит этикетка, по заказу "Командора". В других магазинах автор их не нашел.
К недостаткам "Хорошего дискаунтера" автор отнес удаленность от жилых кварталов и спальных районов. Он подойдет скорее для целенаправленных масштабных закупок по выходным и придется по нраву неискушенному покупателю, для которого фактор цены более значителен, чем интерьер торговых залов.
Школьницы Ольга и Елизавета пришли в "Хороший дискаунтер" из любопытства. "С рынка "КрасТЭЦ" шли, — призналась Ольга, — от дома пешком далековато, но ходить сюда буду ради экономии".
"Мы стараемся максимально разграничить бренды "Хороший дискаунтер" и "Командор", — чтобы у людей не возникало впечатления, что это одинаковые магазины", — заявила Екатерина Бернталь.
Низкие цены в дискаунтере представитель сети объяснила преобладающей долей местной продукции неизвестных брендов (более 50 % ассортимента), сокращением числа сотрудников и специфической выкладкой товара.
Ассортимент, по ее словам, в дальнейшем будет меняться, а в ближайшее время в зале начнет работать мясник — "это будет фишкой дискаунтера".
Ближайший супермаркет "Командор" автор обнаружил почти в 4 км — на ул. Юности, 14, у ДК им. 1 Мая. Из опрошенных у входа посетителей никто даже не знал о существовании дискаунтера. "Спасибо, что сказали. Загляну, лишь цены сравнить, а вообще я с зятем два раза в неделю в "Метро" езжу, у нас там максимальная скидка", — смеется пенсионерка Альбина Андреевна.
По мнению гендиректора компании "Русские инвесторы-Сибирь" Валентина Богомолова, в условиях текущей экономической ситуации дискаунтер будет пользоваться спросом — позволит существенно сэкономить на покупках. Именно поэтому он может оттянуть некоторую часть покупателей у близлежащих магазинов. "Но в более глобальном смысле появление таких магазинов вряд ли что-то изменит и на рынке никак не отразится, — уверен эксперт. — Встряхнуть рынок и повлиять на цены может лишь приход еще одного крупного федерального игрока".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot