Объем сделок на офисном рынке Москвы оказался рекордно высоким за последние пять лет.
18.10.2018 в 16:04 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

По данным компании JLL, за январь-сентябрь 2018 года объем сделок на рынке качественных офисов Москвы вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 983 тыс. кв. м. При этом объем нового предложения остается на низком уровне, а совокупный годовой показатель побьет в этом году очередной антирекорд. В таких условиях арендаторы стремятся быстрее подобрать себе площадки для размещения, количество которых в ключевых деловых районах постоянно уменьшается.
Существенное увеличение объема спроса произошло как в центре города (на 29% по сравнению с первыми тремя кварталами 2017 года, до 208 тыс. кв. м), так и за пределами ТТК (на 51%, до 450 тыс. кв. м). Среди крупных сделок 3-го квартала – Media Instinct в "Кунцево Плаза" (6 тыс. кв. м), "Инград" в "Эрмитаж Плаза" (4,6 тыс. кв. м), а также первую сделку международной сети гибких офисов WeWork на российском рынке в деловом квартале "Красная Роза" (4,3 тыс. кв. м). Стоит отметить, что транзакций по аренде и покупке офисов площадью более 10 тыс. кв. м в 3-м квартале не было. В то же время большинство закрытых за период сделок – это расширение существующих компаний и активность новых пользователей на офисном рынке, что положительно характеризует качество спроса.

На офисном рынке наблюдается новая волна децентрализации спроса: доля помещений за пределами ТТК в структуре сделок увеличилась с 39% в первые три квартала 2017 года до 46% в нынешнем году.
"Такое смещение вектора спроса произошло в первую очередь на фоне дефицита площадей в ключевых деловых районах города – Центральном (ЦДР) и ММДЦ "Москва-Сити", где по итогам 3-го квартала 2018 года общая вакантность офисов составила лишь 8,1% и 8,3% соответственно. В свою очередь, снижение доли свободных площадей уже привело к росту ставок аренды: средний показатель в классе А в ЦДР и Москва-Сити за год увеличился на 13% и 17% за год соответственно, достигнув в обоих районах уровня 30,3 тыс. руб. за кв. м в год без учета операционных расходов и НДС, – комментирует Елизавета Голышева, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL. – Нехватка подходящих помещений в существующих объектах в упомянутых субрынках в совокупности с ограниченным вводом стимулирует арендаторов рассматривать офисные центры, расположенные за пределами ТТК".

Доля свободных площадей по итогам 3-го квартала составила 11,1%, сократившись за год на 3,6 п.п. В классе А вакантность офисов оказалась на 3,5 п.п. ниже, чем годом ранее, – на уровне 12,3%, а в классе В+ показатель опустился на 3,9 п.п., до 11,5%.
За 3-й квартал на рынок вышло три новых объекта совокупной площадью 55 тыс. кв. м, при этом 85% ввода пришлось на класс А. Все введенные объекты расположились за пределами Садового кольца: "Новион" вблизи Олимпийского проспекта, "ВТБ Арена Парк" на Ленинградском проспекте и "Галерея 76" на Профсоюзной улице. В целом за первые три квартала 2018 года в эксплуатацию было введено 95 тыс. кв. м офисов, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года (96 тыс. кв. м).

"Тенденция к переносу сроков ввода сохраняется: если в начале года планировалась реализация 250 тыс. кв. м, то сейчас этот показатель снизился до 172 тыс. кв. м. Это будет очередным антирекордом на офисном рынке Москвы, – комментирует Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL в России и СНГ. – Тем не менее, по нашему прогнозу, рост спроса придаст уверенности девелоперам офисной недвижимости, что в конечном счете простимулирует ввод уже построенных объектов, а наметившийся дефицит площадей увеличит строительную активность".
Для справки: Название компании: JLL (офис в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.