Экспертное мнение: Новая редакция транспортной стратегии.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
07.07.2014 в 11:01 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 года №1734-р. Фактическая реализация Транспортной стратегии началась в 2009 году. С тех пор некоторые проекты были реализованы.
Однако, с 2008 года произошло большое количество событий (например, экономический кризис 2008-2009 годов), которые повлияли на динамику объёма перевозок грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, а так же на развитие транспортного комплекса страны в целом. Таким образом, появилась необходимость вносить изменения и корректировать Транспортную стратегию. В частности, появилась необходимость внедрения новых инновационных технологий и изменения объёмов финансирования.
Объём перевозок пассажиров в 2030 году в новой редакции стратегии по инновационному варианту должен составить 68367,5 млн человек , что выше на 9,6% аналогичного показателя, который был заложен в редакции Транспортной стратегии от 2008 года. При этом объём перевозок грузов по инновационному варианту в новой редакции стратегии несколько снижен до 19920,5 млн тонн против 20679,4 млн тонн.
Кроме того, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы некоторые проекты и изменены сроки их выполнения.
В целом же новая редакция Транспортной стратегии направлена на повышения уровня доступности и качества оказываемых транспортных услуг, повышение экспортного потенциала страны, развитие транспортной инфраструктуры, повышения уровня безопасности, а так же на снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.
Однако, в данной стратегии государство делает выбор в пользу автомобильного транспорта. Например, ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования к 2030 году (нарастающим итогом с 2011 года) составит 4376 км, а ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к 2030 году составит 62 тыс. км. Ввод в эксплуатацию скоростных железнодорожных линий (с 2010 года) составит 6942 км, а ввод в эксплуатацию в эксплуатацию автомагистралей первой категории более 32,2 тыс. км.
Так же много вопросов возникает при анализе объёмов и источников финансирования. В период 2010 – 2030 гг. на развитие железнодорожного транспорта планируется направить 22543 – 29542 млрд. руб., а на развитие автомобильных дорог 29312 – 33645 млрд. руб.
При этом на автомобильные дороги большая часть инвестиций будет направлена из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. На внебюджетные средства приходится только 2,6 – 3,6% от общего объёма финансирования.
На железнодорожном транспорте ситуация обратная. Большую часть инвестиций составляют внебюджетные средства (76,2 – 79,5%), а на финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ приходится 20,5 – 23,8%.
Как известно, срок окупаемости инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте очень высок. Частные инвесторы не заинтересованы в участие инфраструктурных проектах с длительными сроками окупаемости, а инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" не достаточно для самостоятельного финансирования всех проектов. Потребность во внебюджетных инвестициях в развитие железнодорожного транспорта составляет от 17 до 23 трлн рублей, инвестиционные ресурсы ОАО "РЖД" составляют менее половины от требуемых средств.
Таким образом, источники финансирования в железнодорожный транспорт не определены.
Однако, с 2008 года произошло большое количество событий (например, экономический кризис 2008-2009 годов), которые повлияли на динамику объёма перевозок грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, а так же на развитие транспортного комплекса страны в целом. Таким образом, появилась необходимость вносить изменения и корректировать Транспортную стратегию. В частности, появилась необходимость внедрения новых инновационных технологий и изменения объёмов финансирования.
Объём перевозок пассажиров в 2030 году в новой редакции стратегии по инновационному варианту должен составить 68367,5 млн человек , что выше на 9,6% аналогичного показателя, который был заложен в редакции Транспортной стратегии от 2008 года. При этом объём перевозок грузов по инновационному варианту в новой редакции стратегии несколько снижен до 19920,5 млн тонн против 20679,4 млн тонн.
Кроме того, в новой редакции Транспортной стратегии скорректированы некоторые проекты и изменены сроки их выполнения.
В целом же новая редакция Транспортной стратегии направлена на повышения уровня доступности и качества оказываемых транспортных услуг, повышение экспортного потенциала страны, развитие транспортной инфраструктуры, повышения уровня безопасности, а так же на снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.
Однако, в данной стратегии государство делает выбор в пользу автомобильного транспорта. Например, ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования к 2030 году (нарастающим итогом с 2011 года) составит 4376 км, а ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к 2030 году составит 62 тыс. км. Ввод в эксплуатацию скоростных железнодорожных линий (с 2010 года) составит 6942 км, а ввод в эксплуатацию в эксплуатацию автомагистралей первой категории более 32,2 тыс. км.
Так же много вопросов возникает при анализе объёмов и источников финансирования. В период 2010 – 2030 гг. на развитие железнодорожного транспорта планируется направить 22543 – 29542 млрд. руб., а на развитие автомобильных дорог 29312 – 33645 млрд. руб.
При этом на автомобильные дороги большая часть инвестиций будет направлена из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. На внебюджетные средства приходится только 2,6 – 3,6% от общего объёма финансирования.
На железнодорожном транспорте ситуация обратная. Большую часть инвестиций составляют внебюджетные средства (76,2 – 79,5%), а на финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ приходится 20,5 – 23,8%.
Как известно, срок окупаемости инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте очень высок. Частные инвесторы не заинтересованы в участие инфраструктурных проектах с длительными сроками окупаемости, а инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" не достаточно для самостоятельного финансирования всех проектов. Потребность во внебюджетных инвестициях в развитие железнодорожного транспорта составляет от 17 до 23 трлн рублей, инвестиционные ресурсы ОАО "РЖД" составляют менее половины от требуемых средств.
Таким образом, источники финансирования в железнодорожный транспорт не определены.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение