Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Х5 Retail Group ставит на крупное. "Retailer.RU ". 27 января 2015

Х5 Retail Group готова активизировать развитие крупного формата. Хотя о конкретных цифрах говорить рано — инвестпрограмма на 2015 г. еще утверждается, сеть гипермаркетов "Карусель" ждет не только количественное, но и качественное развитие, сообщили Retailer.RU в компании.
За последние четыре года "Карусель" приросла всего на 11 объектов: в конце 2010 г. под управлением компании работал 71 гипермаркет, в конце 2014-го — 82. "Столь медленный рост обусловлен тем, что периоды экспансии в процессе развития торговой сети сменялись периодами оптимизации, — подчер-кивает директор по развитию сети "Карусель" Василий Коробейников. — Самая масштабная была про-ведена в 2012 г., когда гипермаркеты привели к единому формату. Торговые площади крупных объек-тов сократили: 10-тысячных до 7 тыс. кв. м, а 7-тысячных — до 4,5 тыс. кв. м. Несколько неэффектив-ных объектов были закрыты".
По словам Василия Коробейникова, сеть продолжит развитие в регионах присутствия, а также выйдет в новые для себя субъекты РФ.
Все открытия состоятся в новом формате, представленном ритейлером в 2014 г. Проект предполагает изменение дизайна, зонирования, отказ от высотного хранения, использование касс самообслужива-ния, а также расширение в ассортименте долей категории "фреш" и продукции собственного производства. Параллельно в новый формат будут переводить уже дейст-вующие гипермаркеты. В планах на 2015 г. —переоборудовать не менее 10?15% магазинов.
В этом году ритейлер намерен запустить и самый крупный гипермаркет сети в Московском регионе. В данный момент идет подготовка по перепрофилированию здания торгово-складского комплекса общей площадью 21 тыс. кв. м., расположенного на первой линии федеральной трассы "Балтия", в 10 км от МКАД, который компания приобрела в конце 2014 г.
Планы по развитию в городах с населением от 50 000 до 100 000 человек остаются в силе и будут реализовываться по мере формирования земельного банка. "В малых городах практически нет предложений по аренде недвижимости для раз-мещения гипермаркетов. Будем рассматривать возможность строить самостоятельно", — отмечает топ-менеджер. В мегаполисах ритейлер намерен открывать магазины как на собственных, так и на арендованных площадях. Сегодня из 82 гипермаркетов 45 находятся в собственности компании.
Догнать и перегнать
Помимо количественного, в планах "Карусели" — и качественное развитие. "Самая амбициозная цель, стоящая сегодня перед сетью, — стать среди основных конкурентов лидером по плотности продаж, или выручке с 1 кв. м", — подчеркивает Василий Коробейников.
Сейчас номером один среди крупных сетей гипермаркетов по выручке с кв. м является "Лента": по ито-гам трех кварталов 2014 г. показатель составил 26,4 тыс. руб. в месяц. Для сравнения, у гипермаркетов "Магнит" — 20,7 тыс. руб., у "Карусели" — 15,4 тыс. руб. Таким образом, "Карусели" придется увеличить плотность продаж более чем в 1,5 раза. Для этого, по словам Василия Коробейникова, компания пла-нирует увеличить и пересмотреть ассортиментную матрицу, акцент будет сделан на продукцию ло-кальных производителей, наиболее интересные товарные группы, категорию "фреш" и собственное производство. Сегодня ассортимент сети насчитывает 15?22 тыс. SKU, при средней торговой площади объекта 4,4 тыс. кв. м. Для сравнения, у "Ленты" это 15?24 тыс. SKU и 6,3 тыс. кв. м, у гипермаркетов "Магнит" — 4?10 тыс. SKU и 2,9 тыс. кв. м.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot