МЭР подготовило альтернативу проекту Минфина о стимулировании инвестиций. "РосБизнесКонсалтинг". 26 февраля 2019
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
26.02.2019 в 14:38 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Минэкономразвития подготовило рамочный законопроект "Об инвестиционных режимах и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику РФ". Это альтернатива законопроекту Минфина о защите и поощрении капиталовложений
Минэкономразвития разработало законопроект "Об инвестиционных режимах и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации" (есть в распоряжении РБК). Документ призван регулировать отношения между государственными органами и частными инвесторами (в том числе иностранными), а именно: проектные инвестиционные соглашения между государством и инвестором и стимулирующие меры господдержки инвестиций.
Проектные инвестиционные соглашения
- Минэкономразвития предлагает заключать проектные инвестиционные соглашения (которым соответствуют проектные инвестиционные режимы).
- Такое соглашение заключается только по итогам конкурсного отбора инвестора.
- В качестве основного критерия конкурсного отбора устанавливается объем господдержки проекта в отношении к предполагаемому объему инвестиций в проект.
- Проектное инвестиционное соглашение должно предусматривать сроки и объемы предоставляемых стимулирующих мер.
Меры господдержки
- Общий объем предоставляемых инвестору мер господдержки не может превышать 50% совокупного объема инвестиций, осуществляемых частным инвестором, "с учетом эффекта дисконтирования соответствующих денежных потоков".
- Сумма налогов и сборов, прогнозируемых на срок реализации проекта и пять лет после, должна превышать общую сумму господдержки.
- Государство может субсидировать инвестору часть затрат на создание объектов транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры.
Гарантии от изменения законодательства
- Соглашение также должно содержать ключевые показатели эффективности проекта. В случае их недостижения уполномоченный орган сначала выносит предупреждение, а затем дисквалифицирует инвестора, требуя возврата оказанных мер поддержки.
- Государство предоставляет инвестору гарантии от неблагоприятного изменения законодательства. В частности, решения, увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на участника проекта, могут применяться только через пять лет после их принятия.
Реакция бизнеса
Законопроект Минэкономразвития "совершенно сырой и не создает условий для привлечения инвестиций", утверждает участник Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на условиях анонимности. Крупному бизнесу комфортнее работать с существующим законопроектом Минфина о защите инвестиций. Однако в принципе законопроект Минэкономразвития не противоречит проекту Минфина, считают в РСПП. РБК направил запрос в Минэкономразвития.
Проект Минфина
В августе 2018 года Минфин представил свой законопроект о "защите и поощрении капиталовложений" в России. С тех пор документ был значительно переработан и дополнен (у РБК есть новая версия). В том числе в доработанной версии появилась статья о мерах господдержки. В частности, это:
- компенсация затрат, понесенных в целях создания транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры общего пользования, необходимой для реализации проекта;
- предоставление средств от ВЭБ.РФ на принципах проектного финансирования;
- предоставление налоговых льгот;
- предоставление денежных средств на цели создания и модернизации капиталоемких объектов инфраструктуры (капитальные гранты);
- компенсация затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта;
- Нефинансовые меры поддержки, например, содействие сбыту продукции проекта.
Минэкономразвития разработало законопроект "Об инвестиционных режимах и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации" (есть в распоряжении РБК). Документ призван регулировать отношения между государственными органами и частными инвесторами (в том числе иностранными), а именно: проектные инвестиционные соглашения между государством и инвестором и стимулирующие меры господдержки инвестиций.
Проектные инвестиционные соглашения
- Минэкономразвития предлагает заключать проектные инвестиционные соглашения (которым соответствуют проектные инвестиционные режимы).
- Такое соглашение заключается только по итогам конкурсного отбора инвестора.
- В качестве основного критерия конкурсного отбора устанавливается объем господдержки проекта в отношении к предполагаемому объему инвестиций в проект.
- Проектное инвестиционное соглашение должно предусматривать сроки и объемы предоставляемых стимулирующих мер.
Меры господдержки
- Общий объем предоставляемых инвестору мер господдержки не может превышать 50% совокупного объема инвестиций, осуществляемых частным инвестором, "с учетом эффекта дисконтирования соответствующих денежных потоков".
- Сумма налогов и сборов, прогнозируемых на срок реализации проекта и пять лет после, должна превышать общую сумму господдержки.
- Государство может субсидировать инвестору часть затрат на создание объектов транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры.
Гарантии от изменения законодательства
- Соглашение также должно содержать ключевые показатели эффективности проекта. В случае их недостижения уполномоченный орган сначала выносит предупреждение, а затем дисквалифицирует инвестора, требуя возврата оказанных мер поддержки.
- Государство предоставляет инвестору гарантии от неблагоприятного изменения законодательства. В частности, решения, увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на участника проекта, могут применяться только через пять лет после их принятия.
Реакция бизнеса
Законопроект Минэкономразвития "совершенно сырой и не создает условий для привлечения инвестиций", утверждает участник Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на условиях анонимности. Крупному бизнесу комфортнее работать с существующим законопроектом Минфина о защите инвестиций. Однако в принципе законопроект Минэкономразвития не противоречит проекту Минфина, считают в РСПП. РБК направил запрос в Минэкономразвития.
Проект Минфина
В августе 2018 года Минфин представил свой законопроект о "защите и поощрении капиталовложений" в России. С тех пор документ был значительно переработан и дополнен (у РБК есть новая версия). В том числе в доработанной версии появилась статья о мерах господдержки. В частности, это:
- компенсация затрат, понесенных в целях создания транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры общего пользования, необходимой для реализации проекта;
- предоставление средств от ВЭБ.РФ на принципах проектного финансирования;
- предоставление налоговых льгот;
- предоставление денежных средств на цели создания и модернизации капиталоемких объектов инфраструктуры (капитальные гранты);
- компенсация затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта;
- Нефинансовые меры поддержки, например, содействие сбыту продукции проекта.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.