Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Совете Федерации обсудили новые возможности для субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях.

В Совете Федерации состоялась конференция "Новые возможности для субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях".
Мероприятие организовано Комитетом СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по бюджету и финансовым рынкам и Комитетом СФ по социальной политике.
Провел конференцию член Комитета СФ по экономической политике Николай Власенко.
В заседании приняли участие член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин, член Комитета СФ по экономической политике Михаил Щетинин, представители Министерства экономического развития, Торгово-промышленной палаты, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, руководители региональных исполнительных органов государственной власти, представители Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", экспертного сообщества.
Николай Власенко отметил важную роль малого и среднего бизнеса (МСБ) в решении социальных и экономических проблем. "Он также может стать инкубатором для выращивания крупных компаний. Пока, несмотря на созданные инструменты поддержки, не наблюдается взрывного развития малого и среднего бизнеса".
Представитель Министерства экономического развития Олеся Тетерина рассказала о деятельности ведомства в этой сфере. В частности, будет продолжена работа по упрощению административных процедур для малого и среднего бизнеса.
"Мы убеждены, что в условиях новой экономической реальности ставку нужно делать на развитие малого и среднего предпринимательства (МСП)", - сказала она. Малый и средний бизнес – это сейчас 5,6 миллионов хозяйствующих субъектов, рабочие места для восемнадцати миллионов граждан, четверть ВВП России.
В ходе конференции отмечалось, что доля зарегистрированных субъектов МСП увеличилась в 2015 году, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, которая, в первую очередь, затронула традиционные для них сферы деятельности - торговлю и услуги.
На федеральном уровне сформирована многоканальная система финансовой поддержки МСП, в частности программа, позволяющая получить субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаем, гарантию по кредиту, имущественную или информационно-консультационную поддержу.
В 2015 году создано акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", которое будет выступать системным интегратором мер поддержки.
МСП предоставлено преимущественное право выкупа арендуемых ими помещений, определены особенности их участия в госзакупках. Создан единый реестр проверок, введены надзорные каникулы. Для дополнительной финансовой поддержки увеличен предельный размер микрозайма до трех миллионов рублей.
Регионы получили возможность устанавливать преференции в сфере налогообложения малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставлять двухлетние налоговые каникулы впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную либо патентную систему налогообложения и осуществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг. Налоговые каникулы введены в 81 субъекте Российской Федерации.
Значительно расширен перечень видов деятельности, в отношении которых предприниматели могут применять патентную систему налогообложения. Продолжается работа по упрощению процедуры приобретения патента.
Участники конференции отметили положительный практический опыт в сфере импортозамещения в отдельных регионах: создание биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет" в Алтайском крае; введение субсидирования кредитов для аграриев (до 5-6 процентов в год) в Ставропольском крае; открытие "социальных магазинов" в Алтайском крае и Республике Ингушетия; введение продовольственных сертификатов на покупку местных овощей по фиксированной цене в Республике Бурятия; организацию выездных ярмарок фермеров в другие регионы; создание Центра импортозамещения и локализации в Санкт-Петербурге.
Отмечен эффективный опыт поддержки МСП в таких регионах, как Алтайский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская и Тульская области.
Для дальнейшего развития сферы МСП необходимо, прежде всего, создание новых рынков сбыта в сфере поставок на внутренний рынок, в сфере высоких технологий, в сфере экспорта, в сфере внутреннего туризма, в сфере социального предпринимательства. Важно создавать условия, повышающие заинтересованность региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в осуществлении программ поддержки МСП.
Участники конференции предлагают Правительству рассмотреть возможность увеличения или сохранения на уровне 2014-2015 годов финансирование подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", в рамках которой предоставляются субсидии из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot