К 2017 году в России появится 11 современных агропарков.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Московский регион
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Сибирский ФО

Агропарки в мире
В мировой практике принята и широко развита модель агропарка – оптового-розничного центра, где осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, аналога российских плодоовощных баз. Основной объем реализуемой в агропарках продукции приходится на овощи, фрукты и цветы.
Пионером в области агропарков в мире является парижский Rungis, где на территории 230 га расположены базы более 200 поставщиков фруктов и овощей, более 60 компаний поставщиков по каждому виду продукции – мясная, молочная, садоводческая.
По словам Маргариты Трофимовой, директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, несмотря на значительные перспективы цивилизованного формата хранения, переработки, фасовки и продажи продукции с/х сектора, рынок агропарков в мировом понимании данной концепции в России только начинает развиваться.
Ассоциация сертифицированных с/х парков сегодня распространена в 42 странах мира. На территории России сегодня действует только один сертифицированный объект - Фруктово-Овощной Ростовский Терминал, расположенный в г. Аксай Ростовской области (площадью 23 га с учетом строящейся второй очереди).
Существуют также и близкие по принципу аналоги, например, в Москве - распределительный центр "Виктория", Казани, однако ведущую роль на рынке продажи овощной продукции по прежнему занимают овощебазы.
Таблица. Существующие агропарки

Концепция агропарка
Стандартный крупный агропарк в современном понимании представляет собой площадку (площадью 5 - 200 га) с несколькими зонами:
- складские площади, в том числе низкотемпературного хранения
- открытые площадки под хранение и перегрузку продукции;
- открытые площадки для торговли с автомобилей;
- сопутствующая инфраструктура - паркинг для посетителей и арендаторов, кафе, рестораны, гостиницы, автомойка и проч.
Типичная структура распределения площадей агропарков

Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, добавляет: "Доход подобного объекта складывается из аренды складских помещений и открытых площадок, а также предоставления сопутствующих услуг (фасовка/переработка, таможенное оформление и т.п.), сервисных услуг (кафе, гостиницы, комнаты для переговоров), на западе также распространена оплата за въезд на территорию агропарка, взимаемая непосредственно с покупателей".
Для сравнения сегодня на сельскохозяйственных рынках Москвы стоимость аренды одного торгового павильона (площадью до 10 кв. м) варьируется в пределах от 600 - 1 700$/кв. м/год, что соответствует ставкам торговой галереи в торговых центрах. Аренда места для торговли с машины может составлять около 30 $/день.
Основными потребителями агропарков являются предприятия розничной торговли, например, доля этого сегмента составляет на западе около 50%. Оставшуюся половину клиентов составляют предприятия общепита и супермаркеты.
Что касается резидентов типовых агропарков, они, в основном, представлены оптовыми компаниями, производителями овощей, растительной и другой сельскохозяйственной продукции, сервисными и логистическими компаниями, брокерами.
На текущий момент в России запланировано строительство 11 агропарков на площади около 1000 га:
Таблица. Перспективные проекты агропарков
Проект | Место | Концепция | Площадь, га | Срок ввода |
Планируемые | ||||
Продовольственный-логистический центр-агропарк «Московский» | Новая Москва, Киевское шоссе, д. Саларьево, 2 км от Москвы | Оптовая розничная торговля, складской терминал, ярмарочные и выставочные павильоны, объекты инфраструктуры, паркинг | 125 | Строится |
Сельскохозяйственный логистический центр | Тюмень | Переработка, хранение, реализация | н/д | Заморожен |
Торгово-логистический комплекс «Первый народный» | Екатеринбург (23 км Тюменского тракта) | Торгово-складской комплекс площадью 126 тыс. кв. м., а также офисные зоны и производственные помещения. | 67 | Действующий, 4 стадии, сдача объекта к 2015 г. |
Агропромышленный парк «Август» | Саратовская обл. 2 км от г. Саратова | Переработка с/х продукции, хранение, торговля, инфраструктура | 27,5 | Строится |
Оптово-распределительный центр торговли | Новосибирск | Обработка, хранение и реализация с/х продукции | 100 | 1 этап – 2016 г. |
Оптово-распределительный центр торговли | Н. Нижний Новгород | Обработка, хранение и реализация с/х продукции | 400 | 2017 г. |
Сельскохозяйственный логистический центр | Пензенская обл., Нижнеломовский район | оптово-розничная торговля | н/д | 2017 г. |
Сельскохозяйственный логистический центр | Московская область, район Моложанова | Складской комплекс, павильоны оптов-розничной торговли, инфраструктурные объекты. | 100 | Проект |
Сельскохозяйственный логистический центр | Екатеринбург, в 2 км от международного аэропорта Кольцово | торговые терминалы, склады, крытые торговые платформы, загрузочная ж/д станция, отель, банк, международный выставочный центр, многофункциональный зал для проведения торгов | 120 | Проект |
Сельскохозяйственный логистический центр | Карачаево-Черкесия, Урупский район | Центр по подготовке к продаже и реализации сельхозпродукции | н/д | Проект |
Сельскохозяйственный логистический центр | Анапа, х. Чембурка | Центр по подготовке к продаже и реализации сельхозпродукции | н/д | Проект |
Источник: NAI Becar
В перспективе рынок оптовой торговли постепенно будет переходить к более цивилизованному формату, в то же время успех будущих проектов зависит, в первую очередь, от конкурентоспособности ставок аренды в них по сравнению с действующими и крупными базами и рынками. Очевидно, что при сопоставимых условиях аренды современные сельскохозяйственные хабы смогут привлекать потребителей максимальным набором дополнительных услуг и качеством предоставляемых условий торговли.
NAI Becar - российское подразделение NAI Global , лидера мирового рынка коммерческой недвижимости. NAI Becar имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в 19 городах России. Группа компаний объединяет подразделения по консалтингу, брокериджу, оценке, инвестиционным продажам, управлению и эксплуатации объектов, продвижению объектов недвижимости. В группу компаний также входят телекоммуникационная компания "Миран" и агентство недвижимости "Бекар". За годы работы на российском рынке NAI Becar приобрела опыт работы с объектами любой сложности и функционального назначения во всех сегментах рынка недвижимости. За это время специалистами группы компаний было продано более 10 000 объектов недвижимости, более 15 000 объектов сдано в аренду, выполнено более 1 300 консалтинговых работ. На сегодняшний день в управлении NAI Becar - более 3,5 млн. кв. метров площадей по всей России.
Для справки: Название компании: NAI Becar Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot