"Ашан Россия" продала франшизу на открытие магазинов в Таджикистане.
29.01.2015 в 17:49 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Французы в Душанбе
Открывать гипермаркеты "Ашан" в Таджикистане по лицензии будет давний партнер французского ретейлера – компания Schiever, франчайзи во Франции и Польше. Первый гипермаркет с торговой площадью 5 тыс. кв. м откроется уже в 2015 году в таджикской столице Душанбе. Это будет первый магазин такого формата в истории республики, где значительная доля торговли до сих пор приходится на открытые розничные рынки и небольшие магазины. "В случае успеха предприятия в течение пяти лет будут открыты по франшизе еще несколько гипермаркетов" в стране, говорится в сообщении "Ашан Россия". Условия франшизы, в том числе стоимость, не раскрываются. По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, роялти может составить порядка 3–7% от выручки. Если говорить вообще о крупных компаниях, то, например, входная франшиза на страну от McDonald’s составляет порядка $2 млн, утверждает он. На сайте X5 Retail Group размещена информация для потенциальных партнеров-франчайзи: желающим открыть магазин в формате "Перекресток-Экспресс" придется заплатить ретейлеру паушальный платеж в размере 295 тыс. руб., а затем ежемесячно выплачивать роялти – 3% от товарооборота магазина. Еще 3,5 млн руб. надо будет заплатить за товар, поставленный для открытия магазина. Кредит на строительство первого гипермаркета предоставил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Банк выделил €5 млн непосредственно на возведение здания, получил миноритарный пакет в компании-франчайзи "Шивер-Таджикистан" и обещал предоставить долгосрочную кредитную линию для дальнейшего развития на этом рынке. По словам президента ЕБРР Сумы Чакрабарти, этот проект станет крупнейшей корпоративной инвестицией банка в среднеазиатской стране. Часть продукции в таджикские магазины будет завозиться из России, со склада "Ашана" в Новосибирске. Главным образом это будут собственные торговые марки (СТМ) ретейлера. По словам директора по франшизе "Ашан Россия" Эммануэля Тезье, сейчас в ассортименте российских магазинов группы – более 2,5 тыс. выпущенных в России СТМ-товаров. "Также мы разослали письма нашим поставщикам с предложением по сотрудничеству в Таджикистане", – рассказал Тезье. В пресс-службе "Ашан Россия" заявили, что запуск проекта в Средней Азии не означает, что компания ищет альтернативные России рынки для дальнейшего развития. "Приоритетом остается развитие в России. Сегодня компания представлена в 30 городах, и мы планируем дальнейшее расширение", – заявила РБК представитель компании Мария Курносова.
Рынок по соседству
В рейтинге Doing business (оценивает привлекательность страны для ведения предпринимательской деятельности на основе 11 индикаторов), составленном Всемирным банком, Таджикистан в 2014 году занял 166-е место в списке 189 стран – худшее место среди всех государств СНГ. В исследовании Deutsche Bank, посвященном экономикам стран СНГ, Таджикистан называется "беднейшей страной бывшего СССР". "Страна является крупнейшим в мире получателем денежных переводов, – отмечается в исследовании. – Денежные переводы, приходящие в Таджикистан, эквивалентны 50% ВВП страны. В случае ухудшения экономической ситуации в России, где работают много таджикских граждан, есть риск сокращения этих денежных поступлений и снижения доходов населения". По данным Агентства по статистике при президенте Таджикистана, объем рынка розничной торговли республики в 2013 году соответствовал примерно 79,32 млрд российских рублей. Для сравнения, по данным Росстата, объем российского рынка розничной торговли в том же 2013-ом достиг 23,69 трлн руб. "Еще недавно рынок в странах, подобных Таджикистану, был не очень привлекателен с маркетинговой точки зрения для глобальных компаний, однако после падения рубля и последних событий в экономике он стал гораздо более интересным для них", – предполагает Михайличенко. "Таджикистан – не такой большой рынок сбыта, но сейчас, когда рубль девальвируется и продажи внутри страны падают, выход на новые рынки особенно привлекателен", – согласен гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Ранее из российских ретейлеров только "Техносила" пробовала выходить на таджикский рынок через франшизу. В 2007 году партнер российского торговца бытовой техникой и электроникой отрыл магазин "Техносила" в Душанбе – он работает до сих пор. На запрос РБК пресс-служба "Техносилы" не ответила. Обычно крупные транснациональные компании, выходя на новый рынок, предоставляют своим "дочкам" или владельцам франшиз лицензии не на одну страну, а на целый регион, говорит Михайличенко: Россия обычно входит в группу "Россия и СНГ" или "Восточная Европа и СНГ". По мнению Бурмистрова, успех ретейлера на незнакомом для себя рынке будет зависеть от умения эффективно отстроить GR-политику, так как бизнес в среднеазиатских республиках до сих пор во многом зависит от умения договариваться с влиятельными кланами.
Для справки: Название компании: АШАН, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
