Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Ашан Россия" продала франшизу на открытие магазинов в Таджикистане.

Ашан Россия продала франшизу на открытие магазинов в Таджикистане.
Российская "дочка" французского ретейлера Auchan объявила о заключении договора с франчайзи, который откроет гипермаркет в Таджикистане. ЕБРР стал совладельцем проекта и предоставил на строительство €5 млн
Французы в Душанбе
Открывать гипермаркеты "Ашан" в Таджикистане по лицензии будет давний партнер французского ретейлера – компания Schiever, франчайзи во Франции и Польше. Первый гипермаркет с торговой площадью 5 тыс. кв. м откроется уже в 2015 году в таджикской столице Душанбе. Это будет первый магазин такого формата в истории республики, где значительная доля торговли до сих пор приходится на открытые розничные рынки и небольшие магазины. "В случае успеха предприятия в течение пяти лет будут открыты по франшизе еще несколько гипермаркетов" в стране, говорится в сообщении "Ашан Россия". Условия франшизы, в том числе стоимость, не раскрываются. По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, роялти может составить порядка 3–7% от выручки. Если говорить вообще о крупных компаниях, то, например, входная франшиза на страну от McDonald’s составляет порядка $2 млн, утверждает он. На сайте X5 Retail Group размещена информация для потенциальных партнеров-франчайзи: желающим открыть магазин в формате "Перекресток-Экспресс" придется заплатить ретейлеру паушальный платеж в размере 295 тыс. руб., а затем ежемесячно выплачивать роялти – 3% от товарооборота магазина. Еще 3,5 млн руб. надо будет заплатить за товар, поставленный для открытия магазина. Кредит на строительство первого гипермаркета предоставил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Банк выделил €5 млн непосредственно на возведение здания, получил миноритарный пакет в компании-франчайзи "Шивер-Таджикистан" и обещал предоставить долгосрочную кредитную линию для дальнейшего развития на этом рынке. По словам президента ЕБРР Сумы Чакрабарти, этот проект станет крупнейшей корпоративной инвестицией банка в среднеазиатской стране. Часть продукции в таджикские магазины будет завозиться из России, со склада "Ашана" в Новосибирске. Главным образом это будут собственные торговые марки (СТМ) ретейлера. По словам директора по франшизе "Ашан Россия" Эммануэля Тезье, сейчас в ассортименте российских магазинов группы – более 2,5 тыс. выпущенных в России СТМ-товаров. "Также мы разослали письма нашим поставщикам с предложением по сотрудничеству в Таджикистане", – рассказал Тезье. В пресс-службе "Ашан Россия" заявили, что запуск проекта в Средней Азии не означает, что компания ищет альтернативные России рынки для дальнейшего развития. "Приоритетом остается развитие в России. Сегодня компания представлена в 30 городах, и мы планируем дальнейшее расширение", – заявила РБК представитель компании Мария Курносова.
Рынок по соседству
В рейтинге Doing business (оценивает привлекательность страны для ведения предпринимательской деятельности на основе 11 индикаторов), составленном Всемирным банком, Таджикистан в 2014 году занял 166-е место в списке 189 стран – худшее место среди всех государств СНГ. В исследовании Deutsche Bank, посвященном экономикам стран СНГ, Таджикистан называется "беднейшей страной бывшего СССР". "Страна является крупнейшим в мире получателем денежных переводов, – отмечается в исследовании. – Денежные переводы, приходящие в Таджикистан, эквивалентны 50% ВВП страны. В случае ухудшения экономической ситуации в России, где работают много таджикских граждан, есть риск сокращения этих денежных поступлений и снижения доходов населения". По данным Агентства по статистике при президенте Таджикистана, объем рынка розничной торговли республики в 2013 году соответствовал примерно 79,32 млрд российских рублей. Для сравнения, по данным Росстата, объем российского рынка розничной торговли в том же 2013-ом достиг 23,69 трлн руб. "Еще недавно рынок в странах, подобных Таджикистану, был не очень привлекателен с маркетинговой точки зрения для глобальных компаний, однако после падения рубля и последних событий в экономике он стал гораздо более интересным для них", – предполагает Михайличенко. "Таджикистан – не такой большой рынок сбыта, но сейчас, когда рубль девальвируется и продажи внутри страны падают, выход на новые рынки особенно привлекателен", – согласен гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Ранее из российских ретейлеров только "Техносила" пробовала выходить на таджикский рынок через франшизу. В 2007 году партнер российского торговца бытовой техникой и электроникой отрыл магазин "Техносила" в Душанбе – он работает до сих пор. На запрос РБК пресс-служба "Техносилы" не ответила. Обычно крупные транснациональные компании, выходя на новый рынок, предоставляют своим "дочкам" или владельцам франшиз лицензии не на одну страну, а на целый регион, говорит Михайличенко: Россия обычно входит в группу "Россия и СНГ" или "Восточная Европа и СНГ". По мнению Бурмистрова, успех ретейлера на незнакомом для себя рынке будет зависеть от умения эффективно отстроить GR-политику, так как бизнес в среднеазиатских республиках до сих пор во многом зависит от умения договариваться с влиятельными кланами.

Для справки: Название компании: АШАН, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot