Ритейлеры разбогатеют на экономии. "Арендатор.ру". 26 января 2015
У большинства сетей эконом класса уже весомо выросла выручка и оборот. Группа "Дикси", которая развивает сети "Дикси", "Виктория" и др., в 2014 году увеличила суммарную выручку на 26,9% в рублях до 229 млрд руб. и на 5,2% в долларах до 6 млрд. долларов. Таким образом, рост продаж оказался даже выше ожиданий владельцев компании, которые прогнозировали в конце 2014 года, что этот показатель не превысит 25%. Росту помогло и открытие новых магазинов: в 2014 году компания открыла 396 новых торговых точек, из них 68 было открыто в декабре минувшего года, сообщает "РБК daily".
Другие крупнейшие, ритейлеры "Магнит" и X5, в которую входят "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", также в отчётах подтверждают, что потребители переходят в режим экономии. Максимальный рост выручки показывают именно демократичные бренды формата "у дома". У дискаунтера "Пятерочка" чистая розничная выручка по году выросла на 25,1%, до 435,82 млрд. руб. В магазинах "у дома" группы "Магнита" за 12 месяцев продажи увеличились на 28,1%, достигнув 577,77 млрд. руб.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области на одном из крупнейших и наиболее активных потребительских субрынков в стране дискаунтеры также готовят массивную экспансию. На волне криза в текущем году в регионе может открыться более 200 новых магазинов. Помимо этого к запуску готовятся новые ритейл-проекты. В развитие бизнеса новые и старые игроки рынка намерены вложить около 4 млрд. рублей. Ставка будет делаться также на формат "магазин у дома". Это связано ещё и с тем, что посещаемость других форматов, таких как гипермаркеты, начинает снижаться.
Максим Палт, старший консультанта отдела исследований рынка CBRE, считает, что покупательская активность в целом в 2015 году существенно снизится. "Это приведёт к тому, что потребительское поведение сдвинется в сторону удовлетворения повседневных нужд и сегмента эконом в целом. А посещаемость многих торговых центров начнет снижаться. В отсутствии возможности совершать крупные покупки, потребители будут терять стимулы посещать крупные торговые центры. Поэтому большая часть потребления перейдёт в районные торговые центры. Например, во многих спальных районах Москвы сейчас существует дефицит торговых объектов шаговой доступности, где будут востребованы как магазины в формате "у дома", так и минимаркеты с лояльной ценовой политикой", - подчеркнул Палт.
Однако сейчас на рынке наблюдается не только расширение уже существующих сетей, но и активный запуск новых брендов. В минувшем году в городе начала функционировать новая сеть "Мировой" . Владельцы компании, намерены открыть ещё порядка 60 торговых точек площадью от 50 до 200 кв. м.
Помимо этого готовится к запуску проект бывших акционеров "Ленты" Дмитрия Костыгина и Августа Мейера - "Оптоклуб "Ряды". Первый магазин под этим брендом должен открыться уже в начале текущего года. А всего в 2015 году планируется открыть ещё 6 торговых точек.
Если говорить о более дорогих форматах, то стоит отметить, что сегмент "выше среднего" процветает, как правило, в условиях стабильной экономической ситуации и ориентирован на прослойку населения, выходящего за рамки среднего дохода и живущего ещё не в товарах категории люкс, но уже и не в масс-маркете. Сейчас же этот контингент возвращается в масс-маркет и, следовательно, наблюдается отток покупателей из сегмента "средний+" и "премиум".
По словам Ксении Гревцовой, руководителя направления по развитию ритейлеров компании Магазин Магазинов, с позиции поиска торговых помещений, момент для запуска новых брендов, стартапов - очень благоприятный. "При условии, что есть финансовый бэкграунд и не нужно привлекать кредиты. Также при условии, что бренд в данной экономической ситуации должен быть среднего или эконом-сегмента, при тщательно подобранной локации. Ставки аренды падают, собственники помещений приобретают гибкость. На рынке большое количество хороших и очень хороших помещений", - добавила специалист.
Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит о том, что в период экономического спада снижение покупательской активности населения обычно приводит к сокращению количества покупок продовольственных товаров. "В потребительской корзине остаётся базовый набор продуктов питания, который и представлен в ассортиментной линейке магазинов "у дома". При этом как ритейлеры, так и покупатели делают акцент на товарах ценовой категории "средний" и "средний минус". Уверенно можно сказать, что премиальные ритейлеры не будут активно развиваться в текущем году. Весьма вероятно, что они продолжат пересматривать свою ассортиментную линейку в связи с запретом на импорт ряда иностранных продуктов", - заключила эксперт.
По мнению Елены Задорожной, руководителя направления услуг арендаторам компании JLL, продуктовые ритейлеры премиум-сегмента не столько будут сокращать текущие точки, за исключением действительно убыточных, сколько приостанавливать развитие в данном сегменте, переходя в более низкоценовой. "Таким примером является "Азбука Вкуса", которая вывела на рынок более доступный формат "АВ Маркет", - отметила Задорожная.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot