Новосибирцы стали меньше тратить и больше экономить на продуктах.
02.04.2015 в 09:23 | РБК-Новосибирск | Advis.ru
Потребительская активность жителей региона снижается на фоне роста цен.
Реальные потребительские расходы новосибирцев в феврале снизились на 5% по сравнению с январем 2015 года. Такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир". Эксперты называют ситуацию беспрецедентной - такое снижение произошло впервые за 15 лет наблюдений. При этом расходы на покупку продуктов питания новосибирцы сократили на 1,5% в номинальном и на 18,5% в реальном выражении.
"Потребители продолжают "жесткую оптимизацию" своей продовольственной корзины. С учетом того, что потребительская инфляция в феврале составила не менее 2,5%, можно констатировать, что за один только месяц реальные потребительские расходы снизились как минимум на 5%. Такого сильного снижения покупательской активности за столь короткий срок в регионах не наблюдалось в течение последних 15 лет", отметили в холдинге.
Аналитики отмечают, что в декабре, при резком повышении курса валют, потребители вкладывали денежные средства в товары и бытовую технику. Ситуация привела к массовым закупкам, а в текущем периоде спровоцировала снижение потребительской активности. "Сейчас люди стараются формировать накопления, так как опасаются увольнений и снижения заработной платы. Ряд предприятий проводит политику снижения фонда оплаты труда, что напрямую отражается на поведении потребителей", - поясняет снижение потребительской активности финансовый эксперт Новосибирской службы "Маяк" Татьяна Семенова.
По ее словам, на покупку продуктов новосибирская семья в среднем тратит до 35% от своих доходов. При наличии кредитов траты на продукты могут составлять всего 10% от доходов. Как отмечают крупные торговые сети региона, потребители в условиях "жесткой оптимизации", все чаще приобретают продукцию и товары низкого и среднего ценового сегмента.
"Предложение адаптируется к изменившимся предпочтениям покупателей", - отметила менеджер по региональным коммуникациям компании "Лента" Яна Могилева.
По данным Новосибирскстата в феврале и марте этого года, меньше всего потребители покупали капусту – падение 34,9% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), сахар –34,5%, лук -30%, яблоки и рис -25%, а также говядину 19%.
Реальные потребительские расходы новосибирцев в феврале снизились на 5% по сравнению с январем 2015 года. Такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир". Эксперты называют ситуацию беспрецедентной - такое снижение произошло впервые за 15 лет наблюдений. При этом расходы на покупку продуктов питания новосибирцы сократили на 1,5% в номинальном и на 18,5% в реальном выражении.
"Потребители продолжают "жесткую оптимизацию" своей продовольственной корзины. С учетом того, что потребительская инфляция в феврале составила не менее 2,5%, можно констатировать, что за один только месяц реальные потребительские расходы снизились как минимум на 5%. Такого сильного снижения покупательской активности за столь короткий срок в регионах не наблюдалось в течение последних 15 лет", отметили в холдинге.
Аналитики отмечают, что в декабре, при резком повышении курса валют, потребители вкладывали денежные средства в товары и бытовую технику. Ситуация привела к массовым закупкам, а в текущем периоде спровоцировала снижение потребительской активности. "Сейчас люди стараются формировать накопления, так как опасаются увольнений и снижения заработной платы. Ряд предприятий проводит политику снижения фонда оплаты труда, что напрямую отражается на поведении потребителей", - поясняет снижение потребительской активности финансовый эксперт Новосибирской службы "Маяк" Татьяна Семенова.
По ее словам, на покупку продуктов новосибирская семья в среднем тратит до 35% от своих доходов. При наличии кредитов траты на продукты могут составлять всего 10% от доходов. Как отмечают крупные торговые сети региона, потребители в условиях "жесткой оптимизации", все чаще приобретают продукцию и товары низкого и среднего ценового сегмента.
"Предложение адаптируется к изменившимся предпочтениям покупателей", - отметила менеджер по региональным коммуникациям компании "Лента" Яна Могилева.
По данным Новосибирскстата в феврале и марте этого года, меньше всего потребители покупали капусту – падение 34,9% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), сахар –34,5%, лук -30%, яблоки и рис -25%, а также говядину 19%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.