Nielsen: Россия в конце рейтинга стран по индексу доверия потребителей.
"По итогам четвертого квартала настроения и европейских, и российских потребителей будут далеки от оптимистических. Напомним, что когда в первом квартале 2011 года Россия столкнулась с аналогичными чрезвычайными происшествиями (теракт в Домодедово), индекс в России снизился на 14 пунктов при нормальных колебаниях в рамках 2–3 пунктов. Вслед за падением потребительских настроений произойдет и ослабление энтузиазма ходить в магазины, совершать покупки. Впрочем, экономический фактор остается главенствующим и вносит больший вклад в снижение потребительских настроений, чем внешние шоки", - сообщила генеральный директор международной маркетинговой компании Nielsen в России Илона Лепп.
Кроме того россияне будут сокращать посещение мега-моллов, массовых мероприятий - концертов, мюзиклов, театральных постановок, а также откажутся от путешествий, как в теплые страны, так и в Европу, сообщает КРОС (Компания развития общественных связей). Единственной категорией товаров, которой в меньшей степени коснется спад потребительских настроений, это FMCG (товары повседневного спроса и продукты питания). Однако, приобретать их будут скорее в дискаунтерах и магазинах формата "У дома", чем в крупных торговых объектах. Впрочем, спад потребительских настроений формировался, по данным исследователей рынка, с начала года. Сокращение затрат на крупные покупки, отказ от поездок, развлечений вне дома и походов в рестораны формировался изначально из-за роста цен, ослабления национальной валюты, сокращения доходов россиян.
"В 2015 году потребительское доверие россиян уже обновило свой исторический минимум, это произошло в первом квартале, когда индекс упал на уровень ниже уровня 2009 года до 72 пунктов. Низкое потребительское доверие говорит о том, что люди преимущественно в негативном ключе оценивают состояние рынка труда и ситуацию с личными финансами в ближайшем будущем, а также – что важно для бизнеса – их готовность тратить деньги низкая. Результаты тем грустнее, что исследование проводится среди онлайн–респондентов, которые должны в целом чувствовать себя увереннее и оптимистичнее, чем население в среднем", - уточнила Илона Лепп. По словам Илоны Лепп, общий тренд "исхода" покупателей из гипермаркетов отмечался еще до появления тревожных настроений в обществе. Причина тому - увеличение товаров по промо-акциям.
Покупатели идут в дискаунтеры, так как эти магазины поддерживают достаточную широту ассортимента и удобно расположены рядом с домом. Этот формат сегодня зарабатывает дополнительную поддержку покупателей через увеличение товарных позиций, продающихся по промо–акциям. Это значит, что дискаунтер, и так по определению предлагающий самую низкую цену, еще и дает на нее скидку. Информация о привлекательных ценовых предложениях распространяется в том числе по телевидению, стимулируя решительность россиян делать покупки именно в этом формате. В сентябре 2015 34% российских покупателей сказали, что стали покупать в дискаунтерах больше, чем тремя месяцами ранее – самый высокий показатель среди всех форматов. Данные продаж подтверждают: в первом полугодии продажи в канале дискаунтеров вырос на 6% в штуках, в остальных форматах остались или стабильными, или снизились.
Самыми оптимистичными странами в мире по индексу доверия потребителей, согласно данным Nielsen, являются страны из Азиатско–Тихоокеанского региона. Играет свою роль урбанизация и динамичный экономический рост. Очень прибавили в уверенности потребители в США – индекс в этой стране вырос сразу на 18 пунктов до 119, сделав страну второй по оптимизму после Индии. В общем списке 61 стран, которые регулярно исследуются Nielsen, Россия находится на 47. Менее уверенные по сравнению с россиянами потребители в Португалии, Франции, Италии, Греции, на Украине (опустилась до 51).
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot