Почти 20% покупок жители России делают необдуманно.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
27.12.2017 в 09:00 | Retail.Ru | Advis.ru
Россияне совершают спонтанные покупки, жалуются на неисправные смартфоны Apple в три раза чаще, чем на Samsung, а подростки консультируются с юристами, чтобы купить энергетики.
20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.
Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги. Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.
Напомним, что по российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка – это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и т.д.
И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% - вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.
Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой - 42%, мебелью - 8%. Третья по уровню недовольства категория - обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать.
Поскольку более 40% вопросов относятся к разрешению споров о покупке электронной техники, Правовед.ru определил, с какими магазинами у пользователей возникают проблемы.
Чаще всего люди сталкиваются с неисправными устройствами, купив их в Связном - около 30% вопросов про технические товары идут в контексте с данной сетью, второе место (20%) получил DNS TechnoPoint, дискаунтер цифровой и бытовой техники, на третьем месте с небольшим отставанием (чуть меньше 20%) — М.Видео.
Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.
Продажа неисправных товаров становится предметом споров в 80% случаев, оказание некачественных услуг - всего в 20%. Эксперты Правовед.ru объясняют это низкой правовой грамотностью: зачастую условия подписанного пользователем договора крайне туманны или не имеют юридической силы, но в сознании потребителя любой договор - это официальный документ, которому стоит верить. Кроме того, доказать неисправность товара проще, чем оспорить качество предоставленных услуг.
Еще один примечательный факт исследования - подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% - из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.
20% покупок жители России совершают необдуманно и хотят их вернуть. Об этом говорит исследование юридического онлайн-сервиса Правовед.ru, проанализировавшего более 70 000 тысяч вопросов пользователей юристам в сфере защиты потребительского права за 5 лет.
Чаще всего пользователей интересует вопрос, как сдать товар в случае его неисправности и получить обратно деньги. Однако в 20% случаев пользователи хотят вернуть товар, который они приобрели спонтанно, зачастую в кредит. Товар полностью пригоден к использованию, однако потребитель осознал ненужность покупки.
Напомним, что по российскому законодательству нельзя возвращать качественные технически-сложные товары, а также ряд других непродовольственных товаров, например, ювелирные изделия, средства личной гигиены. Каждая вторая необдуманная покупка – это технически-сложный товар: смартфон, телевизор, фен и т.д.
И если 20% вопросов связано со спонтанными покупками, то 80% - вопросы, связанные с качеством товаров или услуг, которые приобрели пользователи, недостоверной информацией, навязанных товарах и услугах и т.д.
Наибольшее количество обращений в категории потребительского права приходит в связи с неисправной техникой - 42%, мебелью - 8%. Третья по уровню недовольства категория - обучающие курсы, около 7%. В частности, люди хотят компенсации от автошколы, когда не сдали экзамен на получение водительских прав, недовольны качеством курсов по иностранным языкам или просто передумали их посещать.
Поскольку более 40% вопросов относятся к разрешению споров о покупке электронной техники, Правовед.ru определил, с какими магазинами у пользователей возникают проблемы.
Чаще всего люди сталкиваются с неисправными устройствами, купив их в Связном - около 30% вопросов про технические товары идут в контексте с данной сетью, второе место (20%) получил DNS TechnoPoint, дискаунтер цифровой и бытовой техники, на третьем месте с небольшим отставанием (чуть меньше 20%) — М.Видео.
Около 25% вопросов пользователей в сфере защиты прав потребителей связаны с приобретением мобильных устройств. Если сравнить два самых известных бренда смартфонов — Samsung и Apple, — то обращения от пользователей iPhone поступают в три раза чаще, чем от обладателей смартфонов от Samsung.
Продажа неисправных товаров становится предметом споров в 80% случаев, оказание некачественных услуг - всего в 20%. Эксперты Правовед.ru объясняют это низкой правовой грамотностью: зачастую условия подписанного пользователем договора крайне туманны или не имеют юридической силы, но в сознании потребителя любой договор - это официальный документ, которому стоит верить. Кроме того, доказать неисправность товара проще, чем оспорить качество предоставленных услуг.
Еще один примечательный факт исследования - подростки интересуются регулированием продажи безалкогольных энергетических напитков. Несовершеннолетние потребители задали около 400 вопросов на тему продажи энергетиков лицам до 18 лет, 15% - из Москвы, по 7% из Санкт-Петербурга, Ростовской и Свердловской областей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.