Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Магнит" втрое повысил штрафы для поставщиков.

Магнит втрое повысил штрафы для поставщиков.
Крупнейший ретейлер в России — "Магнит" — втрое повысил штрафы для поставщиков. Сами они считают это попыткой сгладить последствия принятых в закон о торговле поправок
Крупнейший в России по обороту и количеству точек ретейлер "Магнит" ужесточил штрафы для поставщиков. На официальном сайте "Магнита" опубликовано информационное письмо за подписью финансового директора компании Хачатура Помбухчана, в котором говорится, что с 24 июня ретейлер "меняет условие типового договора поставки в отношении штрафных санкций".
Мера, отмечается в письме, направлена на "повышение договорной дисциплины" — в частности, "на повышение уровня выполнения заказов, улучшение качества поставляемой продукции, упорядочивание документооборота между сторонами".
Как пишут "Ведомости", если раньше за поставку меньшего или большего, чем в договоре, количества товаров, нарушения сроков и ассортимента "Магнит" мог оштрафовать поставщика на 5%, то теперь ретейлер может наложить штраф за отсутствие обещанной поставки — 15% от ее стоимости, за неполную поставку — на 15% от стоимости партии, за поставку лишнего товара — 15% от стоимости партии, говорится в "Приложении 6" к типовому договору.
Кроме того, штрафы увеличились и за нарушении в документообороте, в том числе в электронном — также с 5% до 15%.
В день, когда "Магнит" ввел новые штрафы, Госдума приняла поправки в закон "О торговле", которые среди прочего предусматривают снижение доли вознаграждения, которое поставщики платят ретейлерам за продвижение и оборот своих товаров — так называемые ретробонусы — с 10% до 5% от стоимости поставленного товара. Согласно поправкам, в это вознаграждение войдут расходы на маркетинговые акции и бонус за логистику, за которые ранее поставщики платили дополнительно.
По мнению директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, с которым пообщались "Ведомости", "Магнит" увеличением штрафов пытается решить специфичные для него, как для крупной сети, проблемы. По мнению Бурмистрова, ошибки в документообороте могут парализовать работу с товаром по всей цепочке, к тому же "Магниту" необходимо обеспечить наличие товара в магазинах перед раскрытия инвесторам стратегии поддержания роста.
Вместе с тем, сами поставщики увязывают действия "Магнита" с поправками в закон о торговле, пишут "Ведомости". По мнению одного из поставщиков, ряд сетей пытается компенсировать утраченные поступления от сборов за услуги, которые оплачены, но не оказаны (фальш-маркет).
По мнению представителя "Опоры России", ужесточение штрафов несет новые риски для поставщиков и вероятно, что они решат заложить их в цену товара, и это, в свою очередь, может превратиться в "скрытое вознаграждение" сети от поставщика.
Сколько именно сети зарабатывали на ретробонусах от поставщиков, неизвестно, отмечает издание. Однако как прогнозировали эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, если бы предельный размер ретробонусов снизился бы с 10% до 3%, это вызвало бы перераспределение между сетями и поставщиками 540 млрд руб.

Для справки: Название компании: Магнит, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot