Производство российского лизина может вырасти до 200 тысяч тонн. "Агроинвестор". 29 января 2018
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
29.01.2018 в 12:04 | Агроинвестор | Advis.ru
Цены на эту аминокислоту за год увеличились в два раза
По оценкам исследовательской компании Abercade, темпы роста российского рынка лизина в ближайшие годы снизятся на 3?5% в год. В 2017-м его объемы оценивались в 100?110 тыс. т. К 2021 году потребность в этой аминокислоте увеличится до 138,5 тыс. т. По мнению президента Российской биотопливной организации Алексея Аблаева, в ближайшей перспективе отечественный рынок лизина сульфата вырастет до 150 тыс. т, а внутреннее производство — до 180?200 тыс. т. Доля импорта при этом сократится до 15?20%, уверен эксперт.
В последние годы российский рынок лизина рос примерно на 10% в год, однако в будущем такие высокие темпы не сохранятся, считает гендиректор Abercade Надежда Орлова. "Основной объем потребителей этой аминокислоты — это хозяйства, занимающиеся птице- и свиноводством. Производство птицы и свинины сейчас продолжает расширяться, однако это уже довольно насыщенные рынки, и темпы увеличения уже не такие, какими они были в предыдущие пять лет, — рассказала она "Агроинвестору". — Однако именно продолжающееся увеличение поголовья скота и птицы остается основным фактором роста потребления лизина". Гендиректор FeedLand Group Петр Канардов соглашается, что рынок лизина в России будет расширяться вслед за численностью свиней и птицы, без резких колебаний. Вместе с тем, акцентирует он, есть и мировая тенденция, когда традиционные корма становятся все более бедны протеином, что заставляет производителей искать новые источники белка и аминокислот.
Увеличение производства лизина до указанных объемов произойдет, если будет запущен третий завод по его выпуску в Ростовской области — "ДонБиоТех" (совместное предприятие группы "Русский агропромышленный трест" Вадима Варшавского и EvonikIndustries). Ввести его в эксплуатацию планируется в феврале этого года. Предприятие будет перерабатывать 250 тыс. т зерна в год и производить до 85 тыс. т лизина. Заметную долю на российском рынке с выходом на полную мощность может занять проект тюменского агрохолдинга "Юбилейный" "АминоСиб". Цех по выпуску лизина мощностью 30 тыс. т лизина компания ввела в декабре прошлого года. Первым же такое производство запустил лидер рынка мяса птицы, холдинг "Приосколье". "Завод Премиксов №?1" входящий в группу, по оценке Abercade, уже занимает примерно четверть российского рынка лизина. По словам директора предприятия Алексея Балановского, завод не только вышел на проектную мощность (57 тыс. т лизина в год), но и уже превысил ее. Сама компания оценивает свою долю на российском рынке лизина примерно в 55%.
При запуске третьего лизинового проекта и выходе всех предприятий на полную мощность объемы выпускаемой отечественными производителями аминокислоты не только закроют внутренний спрос на продукт, но и будут избыточными, акцентирует Орлова. В таких условиях необходимо выходить на внешние рынки, что будет сопряжено с высокой конкуренцией с имеющимися крупными мировыми производителями. По мнению Аблаева, в перспективе "Завод Премиксов №?1" и "АминоСиб" будут ориентированы на российский рынок, а "ДонБиоТех" — на мировой, хотя все они станут реализовывать свою продукцию и внутри страны, и на экспорт, считает он.
Объем импорта лизина в 2017 году, по данным Abercade, составил около 80 тыс. т. Основным поставщиком традиционно был Китай, рассказывает Надежда Орлова. Его совокупная доля — около 85% от общего ввоза. Если производство лизина в стране будет увеличиваться ожидаемыми темпами, то в перспективе российские производители смогут конкурировать и с китайскими компаниями. "В целом у России есть хороший шанс даже заменить китайских производителей на мировом рынке, так как ресурсы для производства в нашей стране намного дешевле, — говорит Аблаев. — Так, например, то же зерно у нас стоит как минимум в два раза меньше, газ — в четыре раза, электроэнергия тоже обходится дешевле".
Запрет поставок китайского лизина, введенный Россельхознадзором с 22 декабря 2017 года, способствовал росту внутренних цен на аминокислоту. Увеличение объемов российского производства поможет стабилизировать ситуацию. Так, по данным Национального кормового союза, если в апреле прошлого года лизин западного происхождения предлагался по цене 1,21?1,25 евро/кг на лоты от 100 т, а китайский стоил в пределах 1,10?1,15 евро/кг, то на первый квартал этого года европейские поставщики предлагают контракты по ценам от 1,28 до 1,35 евро/кг. "За прошедший год цена на лизин в России выросла вдвое, что говорит о растущем спросе на эту аминокислоту, — отмечает Канардов. — При этом цены на метионин и треонин оставались более стабильными, а значит, это повышение в первую очередь связано с введенными запретами". В случае продолжительных ограничений основным поставщиком может стать Индонезия, хотя цена, без сомнения, будет повышаться и дальше, полагает он.
По оценкам исследовательской компании Abercade, темпы роста российского рынка лизина в ближайшие годы снизятся на 3?5% в год. В 2017-м его объемы оценивались в 100?110 тыс. т. К 2021 году потребность в этой аминокислоте увеличится до 138,5 тыс. т. По мнению президента Российской биотопливной организации Алексея Аблаева, в ближайшей перспективе отечественный рынок лизина сульфата вырастет до 150 тыс. т, а внутреннее производство — до 180?200 тыс. т. Доля импорта при этом сократится до 15?20%, уверен эксперт.
В последние годы российский рынок лизина рос примерно на 10% в год, однако в будущем такие высокие темпы не сохранятся, считает гендиректор Abercade Надежда Орлова. "Основной объем потребителей этой аминокислоты — это хозяйства, занимающиеся птице- и свиноводством. Производство птицы и свинины сейчас продолжает расширяться, однако это уже довольно насыщенные рынки, и темпы увеличения уже не такие, какими они были в предыдущие пять лет, — рассказала она "Агроинвестору". — Однако именно продолжающееся увеличение поголовья скота и птицы остается основным фактором роста потребления лизина". Гендиректор FeedLand Group Петр Канардов соглашается, что рынок лизина в России будет расширяться вслед за численностью свиней и птицы, без резких колебаний. Вместе с тем, акцентирует он, есть и мировая тенденция, когда традиционные корма становятся все более бедны протеином, что заставляет производителей искать новые источники белка и аминокислот.
Увеличение производства лизина до указанных объемов произойдет, если будет запущен третий завод по его выпуску в Ростовской области — "ДонБиоТех" (совместное предприятие группы "Русский агропромышленный трест" Вадима Варшавского и EvonikIndustries). Ввести его в эксплуатацию планируется в феврале этого года. Предприятие будет перерабатывать 250 тыс. т зерна в год и производить до 85 тыс. т лизина. Заметную долю на российском рынке с выходом на полную мощность может занять проект тюменского агрохолдинга "Юбилейный" "АминоСиб". Цех по выпуску лизина мощностью 30 тыс. т лизина компания ввела в декабре прошлого года. Первым же такое производство запустил лидер рынка мяса птицы, холдинг "Приосколье". "Завод Премиксов №?1" входящий в группу, по оценке Abercade, уже занимает примерно четверть российского рынка лизина. По словам директора предприятия Алексея Балановского, завод не только вышел на проектную мощность (57 тыс. т лизина в год), но и уже превысил ее. Сама компания оценивает свою долю на российском рынке лизина примерно в 55%.
При запуске третьего лизинового проекта и выходе всех предприятий на полную мощность объемы выпускаемой отечественными производителями аминокислоты не только закроют внутренний спрос на продукт, но и будут избыточными, акцентирует Орлова. В таких условиях необходимо выходить на внешние рынки, что будет сопряжено с высокой конкуренцией с имеющимися крупными мировыми производителями. По мнению Аблаева, в перспективе "Завод Премиксов №?1" и "АминоСиб" будут ориентированы на российский рынок, а "ДонБиоТех" — на мировой, хотя все они станут реализовывать свою продукцию и внутри страны, и на экспорт, считает он.
Объем импорта лизина в 2017 году, по данным Abercade, составил около 80 тыс. т. Основным поставщиком традиционно был Китай, рассказывает Надежда Орлова. Его совокупная доля — около 85% от общего ввоза. Если производство лизина в стране будет увеличиваться ожидаемыми темпами, то в перспективе российские производители смогут конкурировать и с китайскими компаниями. "В целом у России есть хороший шанс даже заменить китайских производителей на мировом рынке, так как ресурсы для производства в нашей стране намного дешевле, — говорит Аблаев. — Так, например, то же зерно у нас стоит как минимум в два раза меньше, газ — в четыре раза, электроэнергия тоже обходится дешевле".
Запрет поставок китайского лизина, введенный Россельхознадзором с 22 декабря 2017 года, способствовал росту внутренних цен на аминокислоту. Увеличение объемов российского производства поможет стабилизировать ситуацию. Так, по данным Национального кормового союза, если в апреле прошлого года лизин западного происхождения предлагался по цене 1,21?1,25 евро/кг на лоты от 100 т, а китайский стоил в пределах 1,10?1,15 евро/кг, то на первый квартал этого года европейские поставщики предлагают контракты по ценам от 1,28 до 1,35 евро/кг. "За прошедший год цена на лизин в России выросла вдвое, что говорит о растущем спросе на эту аминокислоту, — отмечает Канардов. — При этом цены на метионин и треонин оставались более стабильными, а значит, это повышение в первую очередь связано с введенными запретами". В случае продолжительных ограничений основным поставщиком может стать Индонезия, хотя цена, без сомнения, будет повышаться и дальше, полагает он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.