В городах-миллионниках квартиры в домах у метро стоят в среднем на 14% дороже.
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
В Новосибирском и Екатеринбургском метрополитене наблюдается наибольший годовой пассажиропоток среди рассматриваемых городов — 80,7 и 49,2 млн. человек соответственно (за 2016 год). В этих же городах отмечена максимальная средняя надбавка на стоимость жилья на вторичном рынке за близость к метро – чуть выше 20%. В Новосибирске средняя цена квадратного метра квартиры в пешей доступности от станций метро составила 75 тыс. руб., в более удалённых локациях цена снижается до 61 тыс. руб. В Екатеринбурге – 82 тыс. руб. против 68 тыс. руб.
Казанский метрополитен — самый молодой в России, он был открыт к 1000-летнему юбилею города в 2005 году. На рост цены квадратного метра жилья на вторичном рынке сильнее всего влияет близость станций метро, расположенных в центральной части города — "Кремлёвская", "Площадь Тукая" и "Суконная слобода". У перечисленных станций средняя цена квартиры составила 89 тыс. руб., что на 19% больше, чем в домах, до которых надо добираться до метро на наземном общественном транспорте. В среднем по городу премия за близость к метро составила 6%. В начале лета 2018 года планируется открытие очередной станций метро – "Дубравная", где премия за близость к метро пока невелика (не более 2%).
По числу станций Нижегородский метрополитен занимает третье место в России (14 станций) после Москвы и Санкт-Петербурга. В среднем по городу жильё в пешей доступности от станций метро лишь на 3% дороже, чем в более удалённых домах. Такая небольшая разница связана с тем, что почти половина станций находится в непрестижных кварталах в промзонах в заречной части Нижнего Новгорода, что снижает привлекательность этих домов, несмотря на соседство со скоростным подземным транспортом. Наиболее заметный разброс цен отмечен у станции метро "Горьковская" (26%), которая расположена в центральной части города. К началу чемпионата мира по футболу 2018 года планируется открытие пятнадцатой станции – "Стрелка", которая значительно улучшит транспортную доступность района Мещерское озеро и стадиона "Нижний Новгород". Цены на квартиры у будущей станции метро сейчас в среднем дороже на 7%, чем в более удаленных локациях.
В Самарском метрополитене зафиксирован самый низкий годовой пассажиропоток – 16,3 млн человек, что в 5 раз меньше, чем в Новосибирске (при сопоставимой численности населения). Метро в городе на Волге начали строить в 1980-е годы, но линию тянули не из центра на окраины, а ровно наоборот — из крупнейшей промзоны в сторону центра. В итоге трасса первой линии так и не дошла ни до одного из транспортных узлов (железнодорожный вокзал и все автостанции остались в стороне), а число работающих на заводах на Безымянке за последние годы заметно снизилось. В связи с этим, в среднем по городу жильё в пешей доступности от метро не дороже, чем в более удалённых домах, а в некоторых случаях и дешевле.
Табл. 1: Средняя цена кв. метра на вторичном рынке в городах-миллионниках в пешеходной доступности станций метро, тыс. руб., данные за 2018 год.

Табл. 2: Средняя цена кв. метра на вторичном рынке в городах-миллионниках в пешеходной доступности станций метро, тыс. руб., данные за 2018 год.
Город | Станция | В зоне шаговой доступности (до 7 минут пешком) | Вне зоны пешеходной доступности |
Екатеринбург | Ботаническая | 76,3 | 69 |
Екатеринбург | Геологическая | 110,3 | 84,9 |
Екатеринбург | Динамо | 102,8 | 83,2 |
Екатеринбург | Машиностроителей | 69,8 | 69,1 |
Екатеринбург | Площадь 1905 года | 92,6 | 91,2 |
Екатеринбург | Проспект Космонавтов | 68,6 | 66,4 |
Екатеринбург | Уралмаш | 70,7 | 60,4 |
Екатеринбург | Уральская | 86,2 | 69,8 |
Екатеринбург | Чкаловская | 87,6 | 79,3 |
Казань | Авиастроительная | 66,3 | 66,3 |
Казань | Аметьево | 69,4 | 69,6 |
Казань | Горки | 67,9 | 68,6 |
Казань | Дубравная | 68,9 | 67,2 |
Казань | Козья слобода | 75,1 | 81,5 |
Казань | Кремлёвская | 104,1 | 98,1 |
Казань | Площадь Тукая | 91,5 | 83,2 |
Казань | Проспект Победы | 67,9 | 66,1 |
Казань | Северный Вокзал | 63,9 | 63,8 |
Казань | Суконная слобода | 83,9 | 77,7 |
Казань | Яшьлек | 69,5 | 67,8 |
Нижний Новгород | Автозаводская | нет | 54,2 |
Нижний Новгород | Буревестник | нет | 58,3 |
Нижний Новгород | Бурнаковская | 56,9 | 59,3 |
Нижний Новгород | Горьковская | 91,2 | 82,3 |
Нижний Новгород | Двигатель Революции | 63,2 | 56,2 |
Нижний Новгород | Заречная | 61,4 | 56,3 |
Нижний Новгород | Канавинская | 63,3 | 63,8 |
Нижний Новгород | Кировская | нет | 56 |
Нижний Новгород | Комсомольская | нет | 55,5 |
Нижний Новгород | Ленинская | 62,6 | 53,9 |
Нижний Новгород | Московская | 56,9 | 67,2 |
Нижний Новгород | Парк культуры | 55,4 | 56,7 |
Нижний Новгород | Пролетарская | 53 | 53,6 |
Нижний Новгород | Стрелка | 62,5 | 58,1 |
Нижний Новгород | Чкаловская | 57 | 60,4 |
Самара | Алабинская | 77,1 | 74,6 |
Самара | Безымянка | 51,7 | 53,1 |
Самара | Гагаринская | 55,8 | 57,8 |
Самара | Кировская | 51,8 | 48,5 |
Самара | Московская | 56,1 | 62 |
Самара | Победа | 52,4 | 53 |
Самара | Российская | 65,3 | 67,4 |
Самара | Советская | 58 | 54,9 |
Самара | Спортивная | 54,4 | 55,2 |
Самара | Юнгородок | 48,4 | 46,5 |
Новосибирск | Березовая Роща | 74,6 | 64,8 |
Новосибирск | Гагаринская | 71,3 | 66,6 |
Новосибирск | Заельцовская | 72 | 71,5 |
Новосибирск | Золотая Нива | 69,6 | 60,5 |
Новосибирск | Красный Проспект // Сибирская | 76,4 | 88,8 |
Новосибирск | Маршала Покрышкина | 76,4 | 75,6 |
Новосибирск | Октябрьская | 91,2 | 76,1 |
Новосибирск | Площадь Гарина-Михайловского | 68 | 73,5 |
Новосибирск | Площадь Ленина | 88,2 | 92,4 |
Новосибирск | Площадь Маркса | 63,1 | 57,6 |
Новосибирск | Речной вокзал | 66,1 | 62 |
Новосибирск | Студенческая | 68,2 | 68 |
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot