Роспотребнадзор увидел неуклонное ухудшение качества импортных продуктов.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
При проведении проверок Роспотребнадзором растет число выявленной некачественной импортной продукции, сообщила "РИА Новости" глава ведомства Анна Попова. По ее словам, Роспотребнадзор рассчитывает, что принятая стратегия по улучшению качества продуктов в России до 2030 года позволит "решить поэтапно все проблемы".
"Здесь, к сожалению, если российская продукция в удельном весе проб, не соответствующих требованиям, стабильна, то по импорту мы видим неуклонную динамику по повышению находок за последние годы, она не стремительная, и это хорошо, но она все-таки есть", — сказала Попова.
Она выразила надежду, что стратегия по улучшению качества пищевой продукции в России до 2030 года позволит в первую очередь "урегулировать нормативные акты и потом дальше решить поэтапно все проблемы, которые сегодня есть".
"И уже потом мы об этом поговорим", — отметила Попова.
Подписанная ранее премьер-министром Дмитрием Медведевым стратегия, по словам Поповой, не несет риски для бизнеса и "не направлена на то, чтобы вытеснить производителей". "Она направлена, во-первых, на то, чтобы были требования к качеству, во-вторых, чтобы продукция соответствовала этим требованиям", — заявила Попова. Она подчеркнула, что сегодня в России "нет требований к качеству продуктов питания".
"Мы неоднократно в течение года обсуждали проект с бизнесом, и в той редакции, в которой она вышла, бизнес для себя рисков не видит", — отметила глава Роспотребнадзора. По ее словам, "плохо должно стать тем, кто на рынке хулиганит, кто заведомо некачественные продукты использует для приготовления".
"Мы надеемся, что недобросовестных не будет, останутся только те, кто хотят обеспечить безопасной и качественной продукцией", — заключила Попова.
Об ухудшении качества импортных продуктов Анна Попова уже заявляла в сентябре прошлого года. Она отмечала, что в первом полугодии 2016 года около 65% некачественной продукции, изъятой ведомством, пришлось на импортную продукцию. Попова указывала, что, в частности, от общего объема забракованной продукции в мясном сегменте на некачественный импорт пришлось 80%. Глава Роспотребнадзора также отмечала, что "ратует за то, чтобы отечественной продукции было как можно больше".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot