Уровень потребительских цен на продукты питания в Алтайском крае остается одним из самых низких среди регионов страны.
20.01.2016 в 11:03 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Уровень цен на региональном рынке на 22 продукта из перечня 24 социально значимых продуктов питания по состоянию на начало 2016 года остается одним из самых низких среди российских регионов.
Как отмечают в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в целом продовольственная инфляция по итогам 2015 года на региональном потребительском рынке составила 12,4%, что на 3% ниже, чем в 2014 году, и на 1,6% ниже, чем в целом по стране.
Среди регионов Сибири по этому показателю край находится в середине рейтинга. Наибольшие темпы роста цен на продовольствие специалисты отмечают в Томской (113,5%), Кемеровской (113%), Новосибирской (112,6%) областях, Забайкальском крае (112,7%) и Республике Алтай (112,5%).
В Алтайском крае зафиксированы самые низкие средние цены в Сибири на подсолнечное масло, яйца куриные, охлажденных и мороженых кур, пшеничную муку, пшено, крупу гречневую-ядрицу и соль.
По минимальной стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (декабрь 2015 года) Алтайский край занимает третье место в Сибири (11 тыс. 751,25 руб. в крае против 12 тыс. 382,51 руб. по СФО и 13 тыс. 404,32 руб. по России).
Также в крае зафиксирован низкий темп роста стоимости минимального набора продуктов питания. В рейтинге регионов Сибири по этому показателю Алтайский край находится на второй позиции (105,7% в крае против 107,1% в целом по СФО). В результате стоимость минимального набора продуктов питания, в который входят основные группы продовольствия (мясо- и рыбопродукты, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты и др.), в декабре 2015 года составила 3332,72 руб., что на 779,47 руб. меньше самого высокого показателя в СФО.
Губернатор Александр Карлин во время недавнего посещения распределительного центра региональной торговой сети подчеркнул, что работа современных логистических центров позволяет сокращать затраты торговых компаний на обработку и доставку товара непосредственно на магазинную полку, что в конечном итоге оборачивается снижением цен на продукты питания в сравнении с обычными технологиями. В крае такие центры созданы двумя крупными региональными сетями. При этом значительная часть в ассортиментной матрице торговых сетей представлена товарами алтайских производителей, что позволяет предлагать покупателям оптимальное соотношение цены и качества продуктов и товаров.
Также положительное влияние на сдерживание роста цен оказывает взаимодействие Администрации края с действующими на территории региона крупными торговыми сетями в рамках заключенного в 2015 годусоглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Реализация соглашения направлена на фиксацию цен на отдельные товары первой необходимости, установление минимальных наценок на социально значимые продовольственные товары, увеличение количества акций по снижению розничных цен на конкретные товарные позиции, в том числе социально значимые. Действие документа распространяется на работу более 2000 торговых объектов края.
В целях поддержания социально незащищенных слоев населения в Алтайском крае функционируют 179 социальных магазинов (отделов), из них 32 объекта открыли в 2015 году. Для обеспечения жителей края продовольствием по доступным ценам в регионе постоянно проводят социальные акции, ярмарки выходного дня с привлечением максимально возможного количества товаропроизводителей, представителей фермерских, личных подсобных хозяйств. В 2015 году в крае организовали 1899 ярмарок выходного дня, что на 8% больше, чем в 2014 году.
Как отмечают в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в целом продовольственная инфляция по итогам 2015 года на региональном потребительском рынке составила 12,4%, что на 3% ниже, чем в 2014 году, и на 1,6% ниже, чем в целом по стране.
Среди регионов Сибири по этому показателю край находится в середине рейтинга. Наибольшие темпы роста цен на продовольствие специалисты отмечают в Томской (113,5%), Кемеровской (113%), Новосибирской (112,6%) областях, Забайкальском крае (112,7%) и Республике Алтай (112,5%).
В Алтайском крае зафиксированы самые низкие средние цены в Сибири на подсолнечное масло, яйца куриные, охлажденных и мороженых кур, пшеничную муку, пшено, крупу гречневую-ядрицу и соль.
По минимальной стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (декабрь 2015 года) Алтайский край занимает третье место в Сибири (11 тыс. 751,25 руб. в крае против 12 тыс. 382,51 руб. по СФО и 13 тыс. 404,32 руб. по России).
Также в крае зафиксирован низкий темп роста стоимости минимального набора продуктов питания. В рейтинге регионов Сибири по этому показателю Алтайский край находится на второй позиции (105,7% в крае против 107,1% в целом по СФО). В результате стоимость минимального набора продуктов питания, в который входят основные группы продовольствия (мясо- и рыбопродукты, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты и др.), в декабре 2015 года составила 3332,72 руб., что на 779,47 руб. меньше самого высокого показателя в СФО.
Губернатор Александр Карлин во время недавнего посещения распределительного центра региональной торговой сети подчеркнул, что работа современных логистических центров позволяет сокращать затраты торговых компаний на обработку и доставку товара непосредственно на магазинную полку, что в конечном итоге оборачивается снижением цен на продукты питания в сравнении с обычными технологиями. В крае такие центры созданы двумя крупными региональными сетями. При этом значительная часть в ассортиментной матрице торговых сетей представлена товарами алтайских производителей, что позволяет предлагать покупателям оптимальное соотношение цены и качества продуктов и товаров.
Также положительное влияние на сдерживание роста цен оказывает взаимодействие Администрации края с действующими на территории региона крупными торговыми сетями в рамках заключенного в 2015 годусоглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Реализация соглашения направлена на фиксацию цен на отдельные товары первой необходимости, установление минимальных наценок на социально значимые продовольственные товары, увеличение количества акций по снижению розничных цен на конкретные товарные позиции, в том числе социально значимые. Действие документа распространяется на работу более 2000 торговых объектов края.
В целях поддержания социально незащищенных слоев населения в Алтайском крае функционируют 179 социальных магазинов (отделов), из них 32 объекта открыли в 2015 году. Для обеспечения жителей края продовольствием по доступным ценам в регионе постоянно проводят социальные акции, ярмарки выходного дня с привлечением максимально возможного количества товаропроизводителей, представителей фермерских, личных подсобных хозяйств. В 2015 году в крае организовали 1899 ярмарок выходного дня, что на 8% больше, чем в 2014 году.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.