"Метриум": Элитные. Секретные. Твои. (Москва)
По данным компании "Метриум", в 2018 году общее количество проектов элитных новостроек в Москве достигло 51, а суммарный объем предложения в них – 1 949 лотов. За год начались продажи 15 новых комплексов элитного сегмента. Между тем в 2017 году в продаже появилось 8 новых проектов, таким образом девелоперская активность выросла в два раза.
Однако в 2018 году почти половина новых элитных новостроек поступила в продажу в закрытом режиме, подсчитали аналитики "Метриум". Такая модель предполагает непубличные переговоры с ограниченным кругом потенциальных покупателей. При этом не применяются стандартные маркетинговые инструменты, в частности, реклама. Зачастую о реальных ценах и возможных скидках не знают даже сами риелторы, девелопер сохраняет ключевую информацию в тайне. Параметры возможной сделки обсуждаются только с конкретными покупателями, имеющими предметный интерес.
За прошедший год на рынке элитного жилья в столице появилось не менее семи таких проектов. Однако, отмечают эксперты "Метриум", два из них (Fairmont Vesper Residences и Villa Grace) в течение 2018 года были переведены застройщиками в режим публичных продаж. При этом один проект ("Малая Бронная, 15") наоборот покинул открытый рынок.
Проекты элитных новостроек Москвы в закрытых продажах (2018)
Проект | Девелопер | Район | Тип | Количество квартир/апартаментов |
«Золотой остров» | Capital Group | Якиманка | квартиры | 137 |
High Garden | Palladio Group | Хамовники | квартиры | 39 |
Lion Gate | APDevelopment | Мещанский | квартиры | 9 |
«Кузнецкий мост, 12» | KR Properties | Мещанский | апартаменты | 61 |
Cameo | Stone Hedge | Тверской | апартаменты | 17 вилл |
Fairmont Vesper Residences * | Vesper | Тверской | апартаменты | 36 |
Villa Grace* | «Стройтэкс» | Хамовники | квартиры | 11 |
Почти все закрытые элитные проекты новостроек представляют собой комплексы квартир или апартаментов клубного формата, отмечают эксперты "Метриум". Один из проектов - Cameo - включает комплекс из 17 вилл сблокированной застройки. Крупнейший по масштабу проект "Золотой остров" насчитывает свыше 137 квартир. Самый камерный комплекс Lion Gate состоит из девяти квартир. Все проекты реализуются в Центральном административном округе Москвы.
"Для покупателей высокобюджетного жилья очень важен критерий эксклюзивности приобретаемого продукта, - говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК Spires). - Закрытые продажи создают девелоперу имидж создателей уникальных проектов, которые не предназначены для широкой публики, причем даже для наиболее платежеспособной её части. Кроме того, закрытые продажи - это своеобразная реклама, которая позволяет на начальном этапе привлечь внимание к проекту, создать вокруг него ажиотаж. А спустя несколько месяцев комплекс можно начать реализовывать в открытом режиме, когда у него уже сложился определенный "фан-клуб" и лист ожидания".
Стоимость квартир или апартаментов в закрытых проектах обычно не разглашается, отмечают в "Метриум". Однако известно, что в проекте "Золотой остров" - многофункциональном комплексе на Софийской набережной напротив Кремля - стоимость квадратного метра в пентхаусе может достигать $100 тыс. - абсолютный рекорд для рынка.
Данные о продажах непублично экспонируемых жилых комплексов элитного сегмента обычно недоступны, отмечают в "Метриум". Как правило, такие проекты реализуются через предварительные договоры купли-продажи, предварительные договоры долевого участия (ДДУ), соглашения о соинвестировании, и лишь малая часть сделок оформляется в форме ДДУ. По итогам 2018 года в закрытых проектах было реализовано по меньшей мере 50 квартир или апартаментов.
"Есть много причин у роста предложения элитных новостроек в закрытых продажах, - комментирует Илья Менжунов, управляющий директор "Метриум Премиум", участник партнерской сети CBRE. - Главным образом это связано с нежеланием затоваривать рынок и распылять внимание покупателей в условиях очень высокой конкуренции. Кроме того, для девелоперов это возможность "прощупать" спрос и оценить адекватность ценообразования, создать задел для успешного официального старта. Кроме того, в закрытом режиме продаются эксклюзивные объекты клубного формата, которые, по мнению девелопера, и так найдут своего покупателя, и не нуждаются в дополнительной рекламе. Вместе с тем характерный для докризисной эпохи "кастинг покупателей" в закрытых продажах, при котором застройщик буквально выбирал, кому продавать, а кому отказать в сделке, уже в прошлом".
Для справки: Название компании: Метриум, ООО (Метриум Групп) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.