"МИЭЛЬ-Новостройки": За последний год доля бизнес-класса в ЮАО выросла с 15% до 44%.

В целом по столичному рынку за последний год объем жилья бизнес-класса увеличился с 926 тыс. кв.м до 1,093 млн кв.м, что свидетельствует о том, что застройщики активно выводят проекты, но при этом доля данного сегмента за год в общей структуре предложения сократилась на 3,5% (46,4% до 42,9%). Объясняется это тем, что в массовом сегменте застройщики еще более активны: прирост бизнес-класса составил 18%, а общий объем роста предложения – 27,7%.
Бизнес-класс в структуре предложения превалирует в трех округах – Северном (69,5%), Северо-Западном (65,4%) и Юго-Западном (61,4%). При этом во всех этих трех округах доля бизнес-класса сократилась за прошедший год. Например, в Северном округе доля бизнес-класса снизилась на 7% несмотря на то, что за прошедший год вышло сразу семь новых проектов данного сегмента.
"Также стоит учитывать и тот факт, что в бизнес-классе преимущественно выходят небольшие точечные проекты, а вот в массовом сегменте все больше проектов комплексного развития территорий, где подразумевается большой объем нового жилья. Именно поэтому мы и видим, что формально в САО вышло много проектов бизнес-класса, а вот прироста по площадям, напротив, не наблюдаем", – комментирует генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.
Единственным округом, где за указанный период вообще не вышло ни одного проекта бизнес-класса, стал ВАО. Поэтому в данном округе зафиксировано наиболее значительное снижение доли бизнес-класса – с 70% до 36%. При этом предложение первичного рынка ВАО на сегодняшний день весьма ограничено – на него приходится всего 3,6% общего объема предложения столичных новостроек.
Интересная ситуация наблюдается в ЮАО, где в середине 2015 года доля бизнес-класса была всего 15%, а сейчас достигла 44%. За прошедший год на рынок вышли пять новых проектов, два из которых (ЗИЛАРТ и AFI Residence Paveletskaya) составляют две трети предложения данного сегмента.
"В данном округе ситуация сразу выбивается из общей картины благодаря новому тренду – масштабным проектам бизнес-класса, которые все чаще выходят на столичный рынок. Такие проекты и далее будут пополнять рынок, потому что есть перспективные территории достаточных площадей, которые соответствуют требованиям данного сегмента", – объясняет Наталья Шаталина.
Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Новостройки Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot