"Метриум": Редкие форматы квартир на рынке массового жилья.
06.06.2018 в 16:24 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Еще десять лет назад представить себе появление жилья модных и престижных форматов в недорогих новостройках было невозможно. Фраза "Я купил себе пентхаус" не оставляла никаких сомнений в том, что это жилье находится в элитном доме. Высокая конкуренция на первичном рынке недвижимости в последние годы привела к размыванию границ между сегментами. Все чаще новостройки комфорт-класса включают в себя те элементы, которые ранее можно было встретить только в высокобюджетных сегментах. Одним из проявлений этого тренда являются эксперименты девелоперов с планировками жилья.
Первые шаги на пути повышения "класса" недвижимости за счет планировочных решений привели к появлению в недорогих новостройках Москвы и Подмосковья квартир с увеличенной площадью кухонь, санузлов и лоджий, а также жилья с европланировками. Следующим этапом стало расширение продуктовой линейки с помощью включения в нее квартир редких форматов.
В настоящее время на рынке массового жилья Москвы и Московской области встречаются следующие необычные форматы жилья:
1. Квартиры с террасами
Много лет жители типовых домов мечтали о просторных лоджиях площадью от 10 кв. м, на которых можно обустроить полноценное место для отдыха, зимний сад, домашний спортивный зал или мастерскую для хобби. До недавнего времени недвижимости в недорогих новостройках, где можно было бы реализовать эту потребность, не существовало. Только в последние годы на рынке массового жилья появились предложения квартир с террасами. При этом террасы бывают как открытыми, так и закрытыми – с панорамным остеклением.
Например, в третьей очереди столичного городского квартала "Ривер Парк" можно приобрести жилье с просторными террасами с видом на Москва-реку площадью 12-21 кв. м. Такие квартиры расположены на нескольких уровнях "многоступенчатого" здания – на 9-м, 12-м и 15-м этажах. Всего в проекте предусмотрено 12 лотов с террасами. Также жилье этого редкого формата на первичном рынке массового жилья Москвы представлено в ЖК "Академика Павлова".
В Подмосковье квартиры с террасами можно приобрести в гораздо большем количестве новостроек комфорт-класса. Среди них – ЖК "Лайково", ЖК "Новогорск Парк", ЖК "Опалиха О3", ЖК "Митино О2" и другие проекты.
2. Пентхаусы
В новостройках комфорт-класса Москвы пентхаусы представлены в двух проектах. В ЖК "LIFE-Ботанический сад" запланировано 13 лотов площадью 100-200 кв. м с потолками высотой от 3,8 м и панорамным остеклением. Площадь открытых террас в пентхаусах составляет 10-30 кв. м.
Интересная концепция жилья данного формата реализована в ЖК "Фили Град". Каждый из семи представленных в нем пентхаусов назван в честь одного из небесных тел. При этом планировочное решение и концепт-дизайн каждого лота разработаны с учетом потребностей будущих владельцев. Например, "Меркурий", по замыслу девелопера, подходит для проживания семейной пары с двумя детьми. Площадь жилой зоны в этом пентхаусе составляет 133,6 кв. м, а открытой террасы – 125,3 кв. м. Более компактный лот с названием "Марс" предусмотрен для проживания одного молодого человека. Его площадь составляет 146 кв. м, из которых 50,8 кв. м занимает открытая терраса.
3. Квартиры с отдельным входом
Возможность приобрести жилье в многоквартирном доме с отдельным входом, до недавнего времени была доступна только покупателям таунхаусов или квартир в новостройках элитного и премиум-класса. Например, в Москве такая недвижимость представлена в ЖК "Литератор", ЖК Knightsbridge Private park, ЖК Wine House, комплексах апартаментов "Рассвет Loft*Studio", Резиденции Tweed Park и других проектах. Как правило, такое жилье имеет два входа – из межквартирного коридора в общем подъезде, и автономный вход с улицы.
В последние годы девелоперы решили привнести этот элемент загородной и элитной недвижимости в недорогие новостройки. Первым проектом, в котором запланированы квартиры с отдельным входом на столичном первичном рынке жилья комфорт-класса, стал ЖК "Пикассо". В настоящее время в продаже в комплексе представлено два двухэтажных дуплекса – площадью 157,9 кв. м и 183 кв. м.
В Подмосковье жилье с отдельным входом можно приобрести в ЖК "Видный город", ЖК "Лайково", ЖК "Лесобережный" и других проектах.
4. Двухуровневое жилье
Еще одним модным и редким форматом жилья массового сегмента являются двухуровневые квартиры. Высота потолков в них, как правило, составляет 5,7-6 метров. Это дает возможность создать комфортное и интересное пространство на двух ярусах. Как правило, на первом уровне размещаются прихожие, кухни и гостиные, а на верхнем "этаже" находятся приватные зоны со спальнями. Окна в таких квартирах спроектированы на обоих уровнях, что позволяет насытить жилье светом и "воздухом".
В настоящее время на первичном рынке массового жилья Москвы представлено два проекта с двухуровневыми квартирами. Это ЖК "Поколение", площадь двухуровневых квартир в котором составляет 57,9-90,3 кв. м, и ЖК "Пикассо" с площадью жилья 157,9-183 кв. м.
В подмосковных проектах можно приобрести более компактное двухуровневое жилье. Например, в ЖК "Императорские Мытищи" общая площадь однокомнатной квартиры с высотой потолков 6 метров начинается от 38,9 кв. м, а двухуровневых "двушек" - от 61 кв. м. Кроме того, с верхнего яруса квартир в этом комплексе предусмотрен выход на собственные террасы площадью от 8 до 29 кв. м. А в UP-квартале "Скандинавский" площадь двух-четырехкомнатных двухуровневых лотов варьируется от 53,9 до 93,3 кв.м.
5. Другие редкие форматы квартир
Новым явлением на рынке массового жилья является предложение квартир нескольких необычных форматов в рамках одного комплекса. В настоящее время такие проекты реализует в Подмосковье компания Urban Group. Это ЖК "Лайково", ЖК "Солнечная система", ЖК Митино О2" и другие комплексы комфорт-класса.
Помимо квартир с террасами, двухуровневых и квартир с отдельным входом покупателям предлагается еще несколько форматов недвижимости. Например, это ситихаусы, в которых открытые террасы площадью 10-30 кв. м на первом этаже похожи на придомовые участки в частном доме. Кроме того, это хайфлэт или жилье с увеличенной высотой потолков – до 3,2 м, а также эколофты, в которых высокие потолки 3,6 м в сочетании с французскими окнами от пола до потолка позволяют создать ощущение "легкости" и визуально сделать пространство более просторным. Также в нескольких комплексах девелопера можно приобрести квартиры с окном в ванной.
"Для включения в квартирографию жилья редких форматов подходит далеко не каждый проект, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО "Ривер Парк". – Например, городской квартал "Ривер Парк" расположен на берегу Москва-реки и новостройки третьей очереди находятся всего в 20 метрах от воды. Это дает возможность владельцам квартир с террасами любоваться по-настоящему красивым пейзажем за окном. Если же в жилом комплексе высока плотность застройки и окна квартир выходят на соседние дома или оживленное шоссе, то недвижимость с террасами вряд ли привлечет внимание потенциальных покупателей. Это одна из причин того, почему необычное жилье в недорогих столичных комплексах пока встречается достаточно редко. Вторая причина – это необходимость тщательной проработки архитектурного проекта. Любые "фишки" – например, организация отдельного входа в квартиру или размещение террас, влекут за собой дополнительные расходы. Поэтому многие девелоперы пока не рискуют внедрять подобные новшества в недорогих новостройках".
"С момента появления жилья необычных форматов в сегменте массового жилья в Москве прошло всего один-два года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум", участник партнерской сети CBRE. – Такой продукт является новым для рынка, поэтому покупатели достаточно осторожно "присматриваются" к нему, и пока ажиотажного спроса в столице на такую недвижимость нет. Однако опыт девелоперов, которые работают с редкими форматами в Подмосковье уже около 10 лет, показывает, что у этого направления есть большой потенциал. Необычная квартирография позволяет привлечь всех тех, кто хотел бы приобрести недвижимость более высокого качественного уровня, но ограничены в средствах. Ранее стоимость "входного билета" на рынок такого жилья, как пентхаусы или двухуровневые квартиры, не позволяла большинству покупателей недорогой недвижимости даже думать о подобной покупке. Но сегодня у этой категории людей есть возможность реализовать свои мечты, не обладая "сверхдоходами".
Для справки: Название компании: Метриум, ООО (Метриум Групп) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.