Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ж/д перевозки пищевых грузов в РФ вышли на принципиально новый уровень – СТС. "АПК-Информ". 18 августа 2014

Ж/д перевозки пищевых грузов в РФ вышли на принципиально новый уровень – СТС. АПК-Информ. 18 августа 2014
С ростом объемов производства растительных масел в России повышается и спрос на определенные виды их перевозок. При транспортировке пищевых грузов, в частности растительных масел, невозможно обойтись без ж/д перевозок, преимущество которых состоит в том, что транспортировка наливных грузов как малых, так и относительно крупных партий может осуществляться на любые расстояния, в любое время года. О специфике работы отдельной логистической цепочки в сложной транспортной инфраструктуре любезно согласился рассказать журналисту ИА "АПК-Информ" заместитель генерального директора ООО "Системный транспортный сервис" Виталий Обернихин.
- Виталий, насколько мне известно, СТС начал свою деятельность в 2007 году и изначально занимался перевозками нефти и нефтепродуктов. Как возникла идея заняться перевозками пищевых грузов?
- Все правильно, основное направление нашего бизнеса – это межрегиональные перевозки нефти, нефтепродуктов, нефтехимии в собственных и арендованных железнодорожных вагонах-цистернах. Намерение заняться новым направлением наливного бизнеса, а именно – перевозками растительных масел в специализированных железнодорожных вагонах-цистернах, возникло в 2013 году, когда государственными органами РФ было принято решение, что перевозки растительных масел должны выполняться в специализированных вагонах-цистернах. Мы поддержали данное решение и считаем, что специализация парка вагонов-цистерн для перевозок пищевых грузов необходима и была первым шагом к цивилизованному подходу в данном направлении бизнеса. Именно в тот момент руководство нашей компании приняло решение, что ООО "СТС" интересно новое направление перевозок. Для этого необходимо было совместно с заводами-изготовителями вагонов-цистерн провести мероприятия по сертификации специализированной модели вагона-цистерны для перевозки растительных масел. Многолетний опыт нашего сотрудничества с ОАО "Алтайвагон" позволил заводу-изготовителю в течение 4 месяцев провести процедуры по сертификации вагона-цистерны для перевозки растительных масел и изготовить первую партию из 40 вагонов-цистерн для нашей компании к июню 2013 года. Вот такая, если говорить кратко, история того, как наша компания начала новое направление бизнеса по организации перевозок растительных масел в специализированных железнодорожных вагонах-цистернах.
Могу отметить, что в настоящий момент мы используем собственный парк новых вагонов-цистерн для перевозки растительных масел, а в случае необходимости привлекаем вагоны других собственников.
- Почему при выборе перевозок пищевых грузов вы отдали предпочтение растительным маслам? Входит ли в ваши планы в перспективе расширение перечня пищевых грузов?
- В момент принятия решения мы отдали предпочтение растительным маслам только по той причине, что данные грузы перевозятся наливом в вагонах-цистернах, а это именно то направление бизнеса, которым мы занимаемся профессионально на протяжении последних 15 лет. Я уверен, что для нашей команды под силу любая задача, в том числе и связанная с организацией перевозок сыпучих грузов, но пока это на уровне идеи.
В перспективе же мы планируем расширять номенклатуру пищевых грузов, перевозимых по железной дороге.
- В чем заключаются особенности транспортировки масла в цистернах? Какие в РФ существуют требования при досмотре цистерн перед перевозкой растительных масел?
- Основная особенность перевозки растительных масла в цистернах заключается в том, что этот груз является пищевым и, как следствие, при его перевозке предъявляются более жесткие требования к уровню подготовки вагонов перед их подачей под погрузку, а именно – к внутренней поверхности котла цистерны, а также соблюдению сроков доставки груза, поскольку эти факторы значительно влияют на сохранение качества перевозимого груза. Коммерческая пригодность вагона-цистерны под налив растительного масла определяется грузоотправителем, а именно – сотрудником лаборатории, который выдает заключение на использование вагона-цистерны под перевозку данной продукции.
- Сколько вагонов задействовано для перевозок растительных масел в России и сколько в международном сообщении? Возникают ли трудности технического или другого характера при транспортировке пищевых грузов в международном сообщении?
- У меня нет официальных данных об общем количестве специализированных вагонов-цистерн, используемых для перевозки растительных масел по территории РФ, СНГ и стран Балтии, но, по нашим расчетам, речь идет примерно о 2,5-3 тыс. вагонов. Из них около 1,5-2 тыс. вагонов – это вагоны, используемые под перевозку на внутреннем рынке РФ и на экспорт. Примерно 500-1000 вагонов – это старые вагоны, используемые в Украине, которые были перерегистрированы в пищевые.
При перевозке растительных масел в вагонах-цистернах в международном сообщении с перестановкой тележек у вагонов-цистерн с колеи 1520 мм на колею 1435 мм не возникает каких-либо дополнительных технических или других вопросов, все то же самое, как и при перевозках других наливных грузов. Есть определенные требования к окраске вагонов-цистерн, нанесению трафаретов и надписей.
- Скажите, пожалуйста, в каком направлении вы поставляете больше всего груза? Какие страны являются основными импортерами растительных масел из РФ при поставках ж/д цистернами?
- Основные отгрузки подсолнечного масла в вагонах-цистернах из РФ на экспорт выполняются через порты Северного Кавказа (Новороссийск, Тамань, Ейск) для дальнейшей отправки танкерами в Турцию, Египет, Иран и т.д.
Отгрузки рапсового масла в вагонах-цистернах из РФ на экспорт в Европу производятся через прибалтийские порты.
- Виталий, есть ли какие-либо проблемы, связанные с оформлением разрешительной документации при перевозке грузов, и в чем они заключаются?
- В случае возникновения проблем, связанных с оформлением документации при перевозке растительных масел в специализированных вагонах-цистернах, мы знаем, как их успешно решить. Вагоны-цистерны, используемые под перевозку растительного масла, имеют соответствующий сертификат ССФЖТ, разрешающий использовать вагон для перевозки данного вида продукции. Для каждой модели вагона-цистерны в базе данных ИВЦ ЖА присвоен перечень грузов, разрешенных к перевозке. В данном случае перечень наименований растительных масел. Поэтому с нашей стороны мы выполняем все требования ОАО "РЖД" при подаче вагонов под погрузку. Что касается разрешительной документации, которую оформляет грузоотправитель, то вопросы возникают, но они решаются в рабочем порядке.
- На Ваш взгляд, в чем преимущество именно железнодорожных перевозок (например, над автоперевозками)?
- Основные преимущества использования железнодорожного транспорта для перевозок растительных масел в сравнении с автоперевозками заключаются в том, что их можно осуществлять на любые расстояния, в любое время года, в любых погодных условиях. Кроме того, при отгрузках на расстояние свыше 1000 км перевозка по железной дороге становится более выгодной, чем при перевозке автотранспортом.
- Виталий, кто из российских производителей растительных масел пользуется услугами вашей компании? Кто входит в круг постоянных клиентов вашей компании?
- Наша компания открыта для работы со всеми клиентами, у кого есть потребность в организации перевозок растительного масла в вагонах-цистернах. Когда мы начали изучать рынок производителей растительного масла в РФ, мы предложили свои услуги всем крупным производителям растительных масел в стране. В настоящий момент постоянными клиентами нашей компании являются основные крупные компании, работающие на рынке масложировой промышленности РФ.
- Каковы тарифы на ж/д перевозки в России сейчас, и насколько они изменились за последние 3 года?
- Железнодорожные тарифы регулируются государством посредством их индексации на уровень не более инфляции. Фактически за последние 3 года тарифы на железнодорожную перевозку растительного масла по территории РФ увеличивались следующим образом: в 2012 г. – на 6% к уровню тарифов 2011 г., в 2013 г. – на 7% к уровню тарифов 2012 г. В 2014 г. увеличения железнодорожных тарифов в сравнении с 2013 г. не было.
- Насколько развиты железнодорожные перевозки наливных пищевых грузов в РФ? Насколько велика конкуренция в данном сегменте бизнеса?
- На наш взгляд, железнодорожные перевозки наливных пищевых грузов за последний год вышли на принципиально новый уровень. В первую очередь, это связано с тем, что произошла полная специализация вагонного парка, используемого для перевозок растительных масел. Кроме того, крупные холдинговые компании продолжают строительство маслоэкстракционных заводов в России. Эти тенденции позволяют говорить о развитии железнодорожных перевозок пищевых грузов наливом. На мой взгляд, в настоящий момент сдерживающим фактором развития данных перевозокявляется недостаточное количество перевалочных комплексов в портах РФ, а иногда и их полное отсутствие. Надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится. Что касается конкуренции в данном сегменте бизнеса, то она есть, и этот факт постоянно требует от транспортных компаний, работающих на данном рынке, улучшения качества оказываемых услуг нашим клиентам.
- Каким Вы видите развитие железнодорожных перевозок, и в частности перевозок растительных масел в будущем?
- Я считаю, что рынок перевозок пищевых грузов наливом в железнодорожных вагонах-цистернах будет проходить такие же этапы развития, как и при перевозках других видов наливных грузов железнодорожным транспортом. Задача наших клиентов – это производство и продажа продукции. Транспортировка груза по железной дороге, подача вагонов под погрузку, техническое содержание вагонов-цистерн, управление парком, отстой вагонов и т.д. – это удел специализированных транспортных компаний. Данная схема работы позволит снизить транспортные издержки за счет технологических решений на всех этапах перевозки.
ООО "Компания "Системный транспортный сервис" специализируется на межрегиональных перевозках нефти, нефтепродуктов, нефтехимии и других наливных грузов в собственных и арендованных железнодорожных вагонах-цистернах и крытых вагонах. ООО "СТС" предоставляет комплекс транспортно-экспедиторских услуг, используя системный подход к решению транспортно-логистических задач.

Для справки: Название компании: Системный транспортный сервис, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение