Санкции не повлияли на планы "Азбуки вкуса" по запуску нового формата магазинов, инвестиции составят около 85 млн долларов.
Первый "АВ Маркет" откроется в подмосковном Ступино 1 ноября, второй - 15 ноября в Одинцово. Торговая площадь каждого магазина составляет около 2 тыс. кв метров. В следующем году планируется открыть еще 15 магазинов, причем пять из них заработают на месте супермаркетов Spar в Подмосковье, которые ранее приобрела компания. Всего "Азбука вкуса" приобрела восемь магазинов Spar, однако три из них в итоге из-за своей маленькой площади не подошли ритейлеру, поэтому на их месте появятся обычные небрендированные продуктовые универсамы, у которых будет сторонний оператор на условиях субаренды.
По словам Голубкова, инвестиции в открытие одного магазина "АВ Маркет" запланированы на уровне примерно 5 млн долларов, хотя из-за ослабления курса рубля эта цифра может быть скорректирована. Таким образом, общие инвестиции в проект могут составить порядка 85 млн долларов.
"Азбука вкуса" пока не озвучивает прогнозов, как запуск нового формата повлияет на выручку компании, однако Голубков отметил, что в прогнозе оборота одного нового магазина ритейлер ориентируется на существующие показатели магазинов Spar.
"Их магазины в совокупности дали около 6 млрд рублей. Каждый генерит около 1 млрд рублей в год", - сказал представитель "Азбуки вкуса".
Исходя из этого, в перспективе совокупный оборот новых магазинов может составить около 17 млрд рублей в год.
Цены в "АВ Маркете" будут ориентированы на средний класс, а доля деликатесов на полках по сравнению с традиционной "Азбукой вкуса" будет снижена. "Санкции мало повлияли на этот проект, потому что он изначально был не так сильно привязан к импортным поставщикам", - отметил Голубков, комментируя планы ритейлера. Он добавил, что по тем товарам, которые не удалось найти в России, заключены договоры с поставщиками из Турции и Израиля, а также стран Юго-Восточной Азии, Северной Африки и Латинской Америки.
Основной акцент в новых магазинах будет сделан на продукты категории "фреш" - овощи, фрукты, мясо и молочную продукцию. Причем в торговом зале планируется создать стилизованный рыночный развал. Кроме того, как и в других магазинах "Азбуки вкуса", здесь будет продаваться кулинария собственного производства.
В ближайшие два года компания будет развивать проект в домашнем московском регионе. В частности, магазины планируется открывать в Московской области и на окраине столицы. Однако "Азбука вкуса" не исключает, что в будущем магазины "АВ Маркет" появятся в крупных областных центрах Центрального федерального округа, например, в Курске, Рязани, Калуге.
Торговая сеть премиум-класса "Азбука вкуса" насчитывает 77 супермаркетов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, ритейлер развивает три минимаркета "АВ Daily" и три винных магазина "Энотека". Магазины компании работают в Москве и области, а также в Петербурге. Оборот "Азбуки Вкуса" по итогам 2013 финансового года, закончившегося 31 марта 2014 года, составил 32,5 млрд рублей без учета НДС.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot