В конце прошлого года средний рост цен превысил 10 процентов.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Розничная торговля » FMCG сети
Финансовые услуги » Туристический рынок
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Пермьстат подвел итоги тотального подорожания продовольственных и непродовольственных товаров в Пермском крае в 2014 году. Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 113,9 процента, на непродовольственные – 108,2 процента, на услуги – 109,1 процента. Индекс потребительских цен и тарифов на все товары и услуги в Пермском крае в 2014 году составил 110,4 процента.
Наиболее существенно и неравномерно за прошедший период выросла стоимость продовольственных товаров:
Капуста белокочанная подорожала в 2,5 раза (средняя цена на конец декабря 2014 года – 26,13 рублей за кг.)
Помидоры – на 76,3 процента (142,14 рубля)
Лук репчатый – на 36,4 процента
Морковь – на 35,6 процента (31,44 рубля)
Картофель – на 10 процентов (22,69 рубля)
Свекла – на 13,5 процентов (26,88 рубля)
Чеснок – на 13,9 процента
Огурцы – на 11,2 процента (133,09 рубля)
Яблоки, виноград и груши – на 15,3 – 24,3 процента (71,7 рубля; 133,35 рубля; 104,15 рубля)
Бананы – на 34,9 – 36,3 процента (62,61 рубля)
Лимоны – на 34,9 – 36,3
Сухофрукты – на 23,8 процента
Орехи – на 33,1 процента
Гречка – в 1,9 раза
Рис – на 17,1 процента
Пшено – на 11,6 процента
Мясо курицы – на 26,9 процента (133,92 рубля)
Субпродукты – на 26,8 процентов
Мясные консервы – 18,3 процентов
Свинина – на 17,3 процента (бескостная - 360,89 рубля, кроме бескостной – 258,55 рубля)
Мясные полуфабрикаты – на 15,4 процента
Колбаса – на 13,3 процента (вареная – 263,21 рубля)
Говядина – на 9,5 процента (бескостная – 387,26 рубля, кроме бескостной – 259,78 рубля)
Рыба охлажденная и мороженая разделанная – на 22,2 – 48,3 процента
Рыба соленая, маринованная, копченая – на 15,5 процента
Икра лососевых рыб отечественная – на 5,3 процента (2869,63 рубля)
Сельдь – на 14,7 процента
Рыбные пресервы – на 5,8 процента
Рыбные консервы – на 6,3 – 8,7 процента
Молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности – на 22,3 процента
Творог – на 14,5 - 19,4 процента
Кисломолочные продукты и йогурт – на 13,3 – 14,8 процента
Сухие молочные смеси – на 10,1 процента
Сметана – на 8,7 процента
Сахар – на 35,4 процента
Масло сливочное – на 15,1 процента
Сыры – на 8,3-17,4 процента
Мука пшеничная – на 12,4 процента
Кондитерские изделия – на 7,2 процента
Чай и кофе – на 5,8 процента
Хлеб и хлебобулочные изделия – на 5 процентов
Водка – на 22 процента (479,12 рубля)
Коньяк – 14,1-14,8 процента
Виноградные вина – на 14,1-14,8 процента (269,76 – 329,56 рубля)
Шампанское – на 8,5-9,3 процента (230 рублей)
Пиво – на 8,5-9,3 процента.
В Пермьстате отмечают, что неоднозначно складывалась ценовая ситуация на яйца куриные. Если в первом полугодии они подешевели на 27,3 процента, то с июля по декабрь цены на них выросли на 37 процентов. Среди продуктов, на которые цена, наоборот, снизилась, - овсянка (крупа и хлопья) и перловка.
Из непродовольственных товаров наибольшее повышение цен произошло натабачные изделия (22 процента), холодильники (40 процентов), швейные машины (34,9 процента), пылесосы (29,2 процента), телевизоры (22,9 процента) и другую бытовую технику и электронику (на 20 процентов), нитки (16,8 процента), медикаменты (11,7 процента), персональные компьютеры (на 10,8 процента), легковые автомобили (9,4 процента).
Сохранился рост цен на моторное топливо, который по итогам года сложился на уровне 107,9 процента. Более интенсивно, чем в 2013 году, дорожал бензин марок А-76 и АИ-92. Стоимость газового моторного топлива возросла на 16,8 процента.
Индекс цен на услуги в 2014 году составил 109,1 процента (в 2013 году – 107,9 процента). Более всего в 1,6 раза изменилась стоимость услуг в сфере зарубежного туризма, что в значительной степени зависело от нестабильной ситуации с курсом валют. Местные санатории также повысили ценник – на 17,8 процента.
В среднем на 7,3 процента выросли в цене жилищно-коммунальные услуги (в прошлом году – на 11,4 процента): на 12,7 процента содержание и ремонт жилья, на 11,5 процента холодное водоснабжение и водоотведение.
Услуги химчисток, фотоателье, бань и душевых, парикмахерских, а также прачечных стали обходиться дороже на 4,2-23,4 процента. На пассажирском транспорте наибольшее увеличение стоимости отмечено на проезд в пригородном поезде – 6,7 процента и в поездах дальнего следования – 1,5-21,4 процента. Из услуг связи значительно (на 40 процентов) возросла абонентская плата за радиотрансляционную точку. Тарифы на другие виды данной группы услуг увеличились на 3,1-9,6 процента. Возросла на 9,1 процента стоимость услуг страхования, на 13,2 процента – ветеринарных услуг, в 1,7 раза – услуг правового характера.
Отметим, что в январе 2015 года цены продолжили рост. Управление антимонопольной службы по Пермскому краю по жалобам граждан проводит проверку относительно существенного подорожания некоторых продуктов питания. Итоги проверки еще не известны.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot