Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Загадочный "Магнит". "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 28 января 2015

Новая сеть супермаркетов готовится прийти в Красноярск — эксперты рассказали, как игрок может переманить покупателей "ОКей" в городе, где мясо стало деликатесом
Все фотографииВ Красноярск готовится зайти продуктовая сеть "Магнит". По данным чиновников, компания, якобы, выкупила участок в Емельяновском районе под склад и планирует сеть магазинов. В самом "Магните" предпочитают хранить молчание. В Омске, где развитие сети также начиналось со склада, супермаркеты запомнились вежливыми продавцами, демократичными ценами и скудным ассортиментом. На фоне масштабной экономии, красноярцев можно завоевать только низкими ценами, убеждены эксперты. В перспективах новой сети разбиралась корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Федеральная продуктовая сеть "Магнит" начинает экспансию на Красноярск: выкупила у частных лиц 50 га на выезде из Емельяново и к концу года планирует возвести здесь распределительный центр сети, сообщил изданию "Деловой квартал" глава Емельяновского района Эдуард Рейнгардт. Строительство центра позволит создать около 1 тыс. рабочих мест, а после завершения работ начнется запуск сети супермаркетов, заявил изданию чиновник.
Разговоры о том, что "Магнит" идет завоевывать кошельки красноярцев, начались еще в 2012 году.
По данным издания "Ведомости", тогда сеть подыскивала в Красноярске директора филиала для будущих 12–15 магазинов. Спустя 2 года, минувшим летом, информацию о поисках компанией места для распределительного центра подтвердили в министерстве инвестиций и инноваций края.
Однако сегодня сообщение о покупке участка в сети называют "недостоверным", заявив при этом автору, что "Магнит" рассматривает Красноярский край, как и другие регионы России, в качестве потенциальной площадки для развития сети, но говорить о конкретных планах преждевременно".
Отвечать на более подробные вопросы в компании не стали, сославшись на коммерческую тайну. Экспансию компании на российские города подтверждает информация на ее официальном сайте — только в декабре было запущено 204 новых магазина по стране. Сегодня в 2 тыс. городов их общее число приближается к 10 тыс.: 190 гипермаркетов, 97 магазинов "Магнит Семейный", более 8 тыс. точек формата "у дома" и магазинов косметики.
Как выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ, в соседнем Новосибирске, где сеть "Магнит" за 2014 год разрослась до 12 супермаркетов, покупатели не видят особой разницы между магазинами других сетей либо вовсе в "Магниты" не заглядывали. В них представлены стандартные категории товаров для магазина формата "у дома": холодильники с кисломолочной продукцией и колбасами, хлеб, овощи, алкоголь, стойки с шампунями и бытовой химией. "Магниты" — это помытые и почищенные "Пятерочки", — сравнивает жительница Новосибирска Лилия с сетью супермаркетов, знакомой красноярцам в прошлом. По ее мнению, цены в "Магнитах" — средние по городу.
Примерно такая же ситуация и в более далеком Омске. Предвестником 4 гипермаркетов и "спальных" супермаркетов в 2012 году там тоже стало строительство распределительного центра. На портале flamp.ru среди воспеваний омичами приветливых кассиров и демократичных цен "Магнита", автор нашла
отзывы о небогатом ассортименте с неизвестными марками, отсутствии ценников и жалобы на несвежие фрукты и овощи. Также пользователи портала подмечают, что не раз наблюдали, как частники скупали продукты для перепродажи с наценкой в собственных точках.
Между тем, по данным портала о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru, определяющим фактором покупки становится именно цена. По его данным на начало 2014 года, в борьбе за кошельки и желудки красноярцев лидировали местные сети ("Красный Яр", "Командор", "Каравай" и Rosa) — на них приходилось около 45 % от рынка. Еще 35 % рынка принадлежит федеральным сетям ("ОКей", "Лента"), оставшиеся — другим игрокам. При этом аналитики насчитали в Красноярске 58 супермаркетов и гипермаркетов, а также 755 "магазинов повседневного спроса и мини-маркетов". Средний чек в сетях за 1,5 года, на ноябрь 2014-го, увеличился на 8–10 %, причем наибольшим средним чеком отличаются гипермаркеты — 750–1000 руб. В супермаркетах и магазинах "у дома" эта цифра гораздо ниже — 325 и 275 руб. соответственно.
Осеннее падение рубля к кардинальному увеличению суммы одной покупки не привело, выяснила автор. В сети "Красный Яр" сообщили, что средний чек держится на старом уровне — около 370 руб. Такая же ситуация в сети SPAR и "Каравай" — 270 и 230 руб. соответственно. В "Командоре" назвали сумму в 400–430 руб. и неизменное количество позиций в продуктовой корзине.
Однако ритейлеры заметили склонность покупателей к экономии. "Люди переключаются на более дешевые товары или стали покупать их меньше. Предположим, ранее покупали полкило колбасы, сейчас — граммов 200–300", — констатирует директор по маркетингу сети супермаркетов "Командор" Дмитрий Полуянов. В сети магазинов "Мясничий" и вовсе заметили, что красноярцы стали воспринимать мясо как деликатес и элемент праздника — теперь приходят за мясом не каждый день, а в пятницу и субботу.
Если новая продуктовая сеть "Магнит" решится зайти в Красноярск, считает гендиректор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп, то сумеет оттянуть на себя часть спроса демократичных гипермаркетов "Лента" и "ОКей".
Отчасти этому будет способствовать известность бренда, которая фигурирует в СМИ и запоминается тем, кто часто бывает в городах, где представлен "Магнит". "Лучший способ выживания у магазинов подобного формата и занятия ниш в глубинках — это демократичный подход", — считает Артем Пусеп.
Сети — конкуренты "Магнита" в Красноярске будут формировать свою ценовую политику вне зависимости от прихода новой сети, полагает маркетолог. Каждая будет искать тонкую грань между рентабельностью бизнеса и привлекательностью для покупателя. "Сейчас ситуация диктуется внешними, политическими факторами, а не внутренними проблемами. Сети не будут смотреть друг на друга. Кто сможет закупить, найти наиболее выгодные условия у поставщиков — тот и победит", — рассуждает Артем Пусеп. По словам маркетолога, в конце уходящего года многие сети зондировали почву в Красноярске, но зайти в период кризиса решаются не многие. Называть бренды, ссылаясь на коммерческую тайну, собеседник отказался. Пока же известно, что в 2015 году расширяться в Красноярском крае собирается сеть "Лента", а "Красный Яр" планирует прирасти еще 10–15 магазинами.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot