Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Загадочный "Магнит". "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 28 января 2015

Новая сеть супермаркетов готовится прийти в Красноярск — эксперты рассказали, как игрок может переманить покупателей "ОКей" в городе, где мясо стало деликатесом
Все фотографииВ Красноярск готовится зайти продуктовая сеть "Магнит". По данным чиновников, компания, якобы, выкупила участок в Емельяновском районе под склад и планирует сеть магазинов. В самом "Магните" предпочитают хранить молчание. В Омске, где развитие сети также начиналось со склада, супермаркеты запомнились вежливыми продавцами, демократичными ценами и скудным ассортиментом. На фоне масштабной экономии, красноярцев можно завоевать только низкими ценами, убеждены эксперты. В перспективах новой сети разбиралась корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Федеральная продуктовая сеть "Магнит" начинает экспансию на Красноярск: выкупила у частных лиц 50 га на выезде из Емельяново и к концу года планирует возвести здесь распределительный центр сети, сообщил изданию "Деловой квартал" глава Емельяновского района Эдуард Рейнгардт. Строительство центра позволит создать около 1 тыс. рабочих мест, а после завершения работ начнется запуск сети супермаркетов, заявил изданию чиновник.
Разговоры о том, что "Магнит" идет завоевывать кошельки красноярцев, начались еще в 2012 году.
По данным издания "Ведомости", тогда сеть подыскивала в Красноярске директора филиала для будущих 12–15 магазинов. Спустя 2 года, минувшим летом, информацию о поисках компанией места для распределительного центра подтвердили в министерстве инвестиций и инноваций края.
Однако сегодня сообщение о покупке участка в сети называют "недостоверным", заявив при этом автору, что "Магнит" рассматривает Красноярский край, как и другие регионы России, в качестве потенциальной площадки для развития сети, но говорить о конкретных планах преждевременно".
Отвечать на более подробные вопросы в компании не стали, сославшись на коммерческую тайну. Экспансию компании на российские города подтверждает информация на ее официальном сайте — только в декабре было запущено 204 новых магазина по стране. Сегодня в 2 тыс. городов их общее число приближается к 10 тыс.: 190 гипермаркетов, 97 магазинов "Магнит Семейный", более 8 тыс. точек формата "у дома" и магазинов косметики.
Как выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ, в соседнем Новосибирске, где сеть "Магнит" за 2014 год разрослась до 12 супермаркетов, покупатели не видят особой разницы между магазинами других сетей либо вовсе в "Магниты" не заглядывали. В них представлены стандартные категории товаров для магазина формата "у дома": холодильники с кисломолочной продукцией и колбасами, хлеб, овощи, алкоголь, стойки с шампунями и бытовой химией. "Магниты" — это помытые и почищенные "Пятерочки", — сравнивает жительница Новосибирска Лилия с сетью супермаркетов, знакомой красноярцам в прошлом. По ее мнению, цены в "Магнитах" — средние по городу.
Примерно такая же ситуация и в более далеком Омске. Предвестником 4 гипермаркетов и "спальных" супермаркетов в 2012 году там тоже стало строительство распределительного центра. На портале flamp.ru среди воспеваний омичами приветливых кассиров и демократичных цен "Магнита", автор нашла
отзывы о небогатом ассортименте с неизвестными марками, отсутствии ценников и жалобы на несвежие фрукты и овощи. Также пользователи портала подмечают, что не раз наблюдали, как частники скупали продукты для перепродажи с наценкой в собственных точках.
Между тем, по данным портала о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.Ru, определяющим фактором покупки становится именно цена. По его данным на начало 2014 года, в борьбе за кошельки и желудки красноярцев лидировали местные сети ("Красный Яр", "Командор", "Каравай" и Rosa) — на них приходилось около 45 % от рынка. Еще 35 % рынка принадлежит федеральным сетям ("ОКей", "Лента"), оставшиеся — другим игрокам. При этом аналитики насчитали в Красноярске 58 супермаркетов и гипермаркетов, а также 755 "магазинов повседневного спроса и мини-маркетов". Средний чек в сетях за 1,5 года, на ноябрь 2014-го, увеличился на 8–10 %, причем наибольшим средним чеком отличаются гипермаркеты — 750–1000 руб. В супермаркетах и магазинах "у дома" эта цифра гораздо ниже — 325 и 275 руб. соответственно.
Осеннее падение рубля к кардинальному увеличению суммы одной покупки не привело, выяснила автор. В сети "Красный Яр" сообщили, что средний чек держится на старом уровне — около 370 руб. Такая же ситуация в сети SPAR и "Каравай" — 270 и 230 руб. соответственно. В "Командоре" назвали сумму в 400–430 руб. и неизменное количество позиций в продуктовой корзине.
Однако ритейлеры заметили склонность покупателей к экономии. "Люди переключаются на более дешевые товары или стали покупать их меньше. Предположим, ранее покупали полкило колбасы, сейчас — граммов 200–300", — констатирует директор по маркетингу сети супермаркетов "Командор" Дмитрий Полуянов. В сети магазинов "Мясничий" и вовсе заметили, что красноярцы стали воспринимать мясо как деликатес и элемент праздника — теперь приходят за мясом не каждый день, а в пятницу и субботу.
Если новая продуктовая сеть "Магнит" решится зайти в Красноярск, считает гендиректор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп, то сумеет оттянуть на себя часть спроса демократичных гипермаркетов "Лента" и "ОКей".
Отчасти этому будет способствовать известность бренда, которая фигурирует в СМИ и запоминается тем, кто часто бывает в городах, где представлен "Магнит". "Лучший способ выживания у магазинов подобного формата и занятия ниш в глубинках — это демократичный подход", — считает Артем Пусеп.
Сети — конкуренты "Магнита" в Красноярске будут формировать свою ценовую политику вне зависимости от прихода новой сети, полагает маркетолог. Каждая будет искать тонкую грань между рентабельностью бизнеса и привлекательностью для покупателя. "Сейчас ситуация диктуется внешними, политическими факторами, а не внутренними проблемами. Сети не будут смотреть друг на друга. Кто сможет закупить, найти наиболее выгодные условия у поставщиков — тот и победит", — рассуждает Артем Пусеп. По словам маркетолога, в конце уходящего года многие сети зондировали почву в Красноярске, но зайти в период кризиса решаются не многие. Называть бренды, ссылаясь на коммерческую тайну, собеседник отказался. Пока же известно, что в 2015 году расширяться в Красноярском крае собирается сеть "Лента", а "Красный Яр" планирует прирасти еще 10–15 магазинами.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot