Яровая попросила Генпрокуратуру проверить законность действий "Ашана".
Депутат просит Генпрокуратуру "дать правовую оценку процедуре социального аудита, которую с 1 января 2018 года, по сообщениям СМИ, вводит торговая сеть "Ашан", а также, принять необходимые меры по пресечению нарушений законодательства".
"Из информационного сообщения (в СМИ. — RNS) следует, что социальный аудит будут проводить 9 аудиторских компаний по утвержденному контрольному списку, содержащему ряд направлений для поверочных мероприятий. Тем самым торговая сеть фактически берет на себя функции контроля, создавая дополнительные условия для дискриминации отдельных поставщиков продовольственных товаров и для нарушения законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. Фактически речь идет о принудительном платном коммерческом аудите", — говорится в запросе, направленном Яровой на имя Генерального прокурора России Юрия Чайки.
Ранее пресс-служба торговой сети "Ашан" сообщила, что с 1 января 2018 года поставщики должны будут пройти социальный аудит, чтобы иметь возможность сотрудничать компанией "Ашан" в России.
В пресс-службе ритейлера отметили, что социальный аудит будут проводить 9 аудиторских компаний по чек-листу, который используется во всех странах присутствия "Ашан". Эксперты будут анализировать четыре направления: использование детского труда и дисциплинарные практики, норму рабочего времени и размер вознаграждения, безопасность рабочего места и общие условия труда.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot