Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Метриум": Готовый бизнес-класс в ЗАО обойдется дешевле сданных новостроек массового сегмента.

Метриум: Готовый бизнес-класс в ЗАО обойдется дешевле сданных новостроек массового сегмента.
На долю квартир в готовых жилых комплексах в престижном Западном административном округе сегодня приходится 3% в общей структуре предложения на первичном рынке "старой" Москвы. Причем жилье бизнес-класса в этих новостройках обойдется дешевле, чем в сданных проектах массового сегмента. К такому выводу пришли аналитики "Метриум", изучив предложение в готовых новостройках ЗАО.
По данным компании "Метриум", на сегодняшний день в Западном административном округе реализуется 4,9 тыс. квартир в новостройках всех ценовых категорий. Это 12,7% от общего объема предложения в жилых комплексах на перечном рынке "старой" Москвы. В общей сложности в ЗАО представлено 30 проектов в категориях "комфорт", "бизнес" и "премиум". Причем без малого половина позиционируется в бизнес-классе – 13 ЖК. И по семь новостроек относится к массовому сегменту и премиум-классу.
К жилым комплексам с оформленным разрешением на ввод в эксплуатацию относится без малого четверть предложения на локальном рынке ЗАО – 1,1 тыс. квартир, подсчитали в "Метриум". В масштабах всей "старой" Москвы этот объем занимает долю в 3%. Сданные корпуса представлены в жилых комплексах во всех трех сегментах – по четыре в каждом. При этом по количеству квартир в продаже бизнес-класс значительно опережает категории "комфорт" и "премиум": его доля составляет 75,6%. Показатели остальных двух сегментов примерно равны: 11,8% у комфорт-класса и 12,6% у премиальных новостроек.
Средняя стоимость квадратного метра в готовых новостройках массового сегмента в ЗАО сегодня зафиксирована на уровне 217,3 тыс. рублей. За год этот показатель снизился на 2,8%. Причем если рассматривать только жилые комплексы внутри МКАД (без учета сданных корпусов в ЖК "Мещерский лес" и "Лучи", расположенных в районе Солнцево), средняя стоимость "квадрата" будет выше – 234,8 тыс. рублей за кв. м. За последние 12 месяцев зафиксирован прирост на 5,1%.
Примечательно, что в бизнес-классе средняя стоимость квадратного метра в сданных жилых комплексах ЗАО заметно ниже, чем в массовом сегменте – 190,8 тыс. рублей. Такая ситуация возникла из-за того, что в 2017 году разрешения на ввод в эксплуатацию были получены в ряде крупных проектов бизнес-класса, цены в которых сопоставимы с новостройками комфорт-класса. Это привело как к многократному увеличению объема предложения, так и к снижению средней стоимости "квадрата" более чем на треть: год назад этот показатель составлял 299,4 тыс. рублей.
В готовых новостройках премиальной категории в ЗАО средняя стоимость квадратного метра находится на уровне 501,8 тыс. рублей. Год назад на локальном рынке был представлен только один проект с оформленным РВЭ, средняя стоимость "квадрата" в нем составляла 646,8 тыс. рублей. Таким образом, показатель снизился на 22,4%.
Среди готовых новостроек массового сегмента в ЗАО самый низкий порог входа отмечена в жилом комплексе "Мичурино-Запад" – 6,38 млн рублей за квартиру. Несколько дороже обойдется самая доступная квартира в МФК "Фили Град" – 6,63 млн рублей. И замыкает тройку ЖК "Лучи" – от 6,96 млн рублей.
В наиболее доступных сданных новостройках бизнес-класса Западного административного округа минимальные цены сопоставимы с массовым сегментом. Так, в ЖК "Крылатский" цены на квартиры начинаются от 6,79 млн рублей, а в ЖК "Лобачевский" – от 6,98 млн рублей. Третье место у ЖК "Level Кутузовский" – от 12,2 млн рублей. Данный проект выделяется на фоне остальных сданных новостроек бизнес-класса в ЗАО тем, что это камерный жилой комплекс, рассчитанный на 127 квартир, 80% из которых уже проданы. У других готовых новостроек в данной категории проектное количество лотов исчисляется тысячами, а в продаже суммарно представлено около 800 квартир.
"Входной билет" в жилых комплексах премиум-класса с оформленным разрешением на ввод в эксплуатацию в ЗАО обойдется в 25,41 млн рублей. Это минимальный бюджет покупки в клубном доме "Аристократ". В проекте "Воробьев дом" цены на квартиры стартуют от 26,52 млн рублей, а в ЖК Capital House – от 28 млн рублей.
Сданные жилые комплексы ЗАО[1]
Название ЖК Район Площадь (кв. м) Стоимость кв. м (тыс. руб.) Бюджет покупки (млн руб.)
Min Max Min Max Min Max
Массовый сегмент
Мичурино-Запад Очаково-Матвеевское 36,3 61,5 152 178 6,38 9,72
Фили Град Филевский Парк 29,1 136,3 216 357,5 6,63 46,48
Лучи Солнцево 58,1 85,9 109,2 123,4 6,96 9,42
Мещерский лес Солнцево 90,3 90,3 138,6 138,6 12,52 12,52
Бизнес-класс
Крылатский Крылатское 44,4 125,3 148,7 183 6,79 20,93
Лобачевский Раменки 44,2 120,8 150 240 6,98 26,09
Level Кутузовский Можайский 43,3 101 246 305 12,2 30,7
Мосфильмовский Раменки 45,9 154,3 253 450,2 14,4 63
Премиум-класс
Аристократ Можайский 59,1 135,9 400 450 25,41 61,16
Воробьев дом Раменки 50,5 162,3 430,9 649,6 26,52 105,43
Capital House Очаково-Матвеевское 41,5 267,5 585,8 674,7 28 156,71
Долина Сетунь Раменки 91 298 388,4 671,1 38,65 200

[1] При наличии нескольких корпусов и очередей в рамках одного проекта площадь и стоимость указана для введенных в эксплуатацию объектов.
"За последний год в Западном административном округе значительно вырос объем предложения в готовых новостройках - почти в 6 раз, - говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. - При этом 8 из 12 сданных в эксплуатацию жилых комплексов на локальном рынке - это новостройки, рассчитанные на несколько сотен квартир каждая. И именно в них сосредоточен основной объем предложения. А вот у покупателей, ориентированных на камерные проекты с более приватной атмосферой, выбор довольно ограничен: либо премиальные объекты с ценниками более 25 млн рублей за "однушку", либо жилой комплекс бизнес-класса "Level Кутузовский", где минимальная стоимость квартиры составляет 12,2 млн рублей. Впрочем, при сохранении текущей динамики продаж в нашем проекте, вскоре потенциальные покупатели квартир в ЗАО лишатся этой альтернативы".
"Запад Москвы традиционно привлекает высокое внимание покупателей жилья престижностью локации и развитой инфраструктурой, - резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум", участник партнерской сети CBRE. - В 2017 году на квартиры в новостройках ЗАО пришлось около 12% всех ДДУ, заключенных в "старой" Москве. Это один из самых высоких показателей среди округов столицы. Причем спросом пользуются не только самые доступные жилые комплексы, возводимые в районе Солнцево за МКАД, но и более дорогие проекты, такие как "Level Кутузовская", "Фили Парк", "Западный порт. Кварталы на набережной" и другие".

Для справки: Название компании: Метриум, ООО (Метриум Групп) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.