Продуктовый дискаунтер не выдержал девальвацию рубля.
"Верный" в текущем году открыл три тестовых магазина фиксированных цен Fan Price в Москве. Как отмечал в июле в интервью газете "Коммерсантъ" генеральный директор сети Олег Высоцкий, осенью менеджмент должен был принять решение о том, стоит ли развивать этот формат.
Как пишет портал retailer.ru со ссылкой на О.Высоцкого, нестабильность курса рубля привела к тому, что компания отказалась от формата фиксированных цен. "В условиях большой волатильности по курсу валют мы считаем, что закупать товары за доллары в Китае и продавать их за рубль здесь рискованно с точки зрения целесообразности этого проекта", — цитирует портал главу компании. По его словам, пилотные магазины будут либо закрыты, либо переведены в обычный формат "Верного".
"Валовая маржа в этом сегменте снижается, потому что стоимость импортных товаров выросла сильнее, чем увеличились розничные цены", — отмечал ранее гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров, комментируя для РБК текущую ситуацию с сетями фиксированных цен.
С другой стороны, как свидетельствуют данные Colliers International, благодаря смещению спроса в низкий ценовой сегмент этот формат продолжает развиваться. Наибольшее количество запросов на помещения в стрит-ретейле Москвы в первом полугодии текущего года поступало от розничных сетей низкой ценовой категории, в том числе форматов фиксированных цен Fix Price и "Заодно".
В начале сентября стало известно о том, что в сегменте фиксированных цен в России появится первый зарубежный игрок — немецкая сеть Euroshop, которая планирует до конца года открыть 15 магазинов в Москве.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot