Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

2 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в работе V Международного конгресса Road-traffic Russia "Организация дорожного движения в Российской Федерации", состоявшегося в рамках "Транспортной недели-2014".

В работе конгресса также приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Евгений Бушмин, Председатель ТПП РФ Сергей Катырин, представители органов законодательной и исполнительной власти, общественности, бизнеса и науки, эксперты в области организации дорожного движения и транспортного планирования.
Основная тема конгресса – развитие дорожной инфраструктуры и транспорта для комфорта, мобильности и безопасности граждан России.
И. Левитин в своем выступлении отметил, что развитие транспортной инфраструктуры должно дать гражданам комфорт и безопасность. "Это острые вопросы, от которых напрямую зависит развитие субъектов Российской Федерации. Я очень рад, что в области транспортной логистики в последние 5-7 лет появилось очень много высококвалифицированных специалистов", - сказал он. По словам И. Левитина, вопросы, вынесенные для обсуждения на конгрессе, рассматривались на президиуме Госсовета в Новосибирске по развитию дорожной отрасли. "Эти решения необходимо оперативно и правильно выполнять", -- подчеркнул он.
М. Соколов, приветствуя участников конгресса, поблагодарил представителей Европейской Экономической Комиссии ООН, делегатов из Казахстана, Беларуси, Чехии, Финляндии, Швеции и Японии, участие которых, по словам Министра, делает конгресс по-настоящему международной площадкой для обсуждения актуальных вопросов в области организации дорожного движения.
Министр выступил с докладом об организации дорожного движения в Российской Федерации. Автодорожный комплекс России сегодня – это около 50 млн. автотранспортных средств и 1,4 млн. км автодорог, которые обеспечивают до 60% объема пассажирских и грузовых перевозок в стране. "В текущих условиях мы видим значительный разрыв между пропускной способностью улично-дорожной сети и нагрузкой, которую эта сеть испытывает. Этот вывод, в первую очередь, касается городских транспортных систем", - сказал М. Соколов. Он подчеркнул, что повысить эффективность дорожного движения, мобильность и эффективность передвижения населения в городах возможно только совместными усилиями законодательной и исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней.
"Лозунг "Город для людей, а не для автомобиля!" стал крайне популярным в современных европейских городах, и сегодня мы придерживаемся этих же подходов", - сказал Министр. При этом он отметил, что системное решение сложной и комплексной проблемы организации движения в городах невозможно без формирования интегрированной политики в области транспорта, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды.
М. Соколов сообщил, что в настоящее время ведется работа по формированию взаимоувязанной системы проектной документации в области организации дорожного движения и территориального планирования, предусматривающей обязательность разработки комплексных схем и проектов организации дорожного движения. "И если сегодня проекты организации дорожного движения де-факто разрабатываются, то разработка комплексных схем – это инициативы отдельных городов, которые далеко не всегда и не везде реализуется, - сказал Министр. - Мы предлагаем вернуть двухстадийную практику проектирования в сфере организации дорожного движения".
По словам Министра, соответствующие подходы заложены в проекте федерального закона "Об организации дорожного движения" и проекте приказа Минтранса России "Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения". "Этот федеральный закон должен стать связующим звеном в разделенных элементах системы федеральных законов "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", Градостроительного кодекса, Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта и подзаконных актов", - сказал М. Соколов.
По его словам, одной из новелл в правовом поле в текущем году стали подготовленные Минтрансом и принятые Правительством РФ изменения в Правила дорожного движения, которые установили нормы по организации и обеспечению безопасности велодвижения. Эти изменения откорректировали понятийный аппарат, ввели новые правила, виды знаков и разметки, касающиеся движения велосипедистов. Министр подчеркнул, что работа над этим документом была организована Минтрансом России в тесном контакте с ГИБДД, Российским велотранспортным союзом и другими общественными организациями. При подготовке изменений также учитывался мировой опыт.
Одной из острейших проблем в российских городах является загрязнение атмосферного воздуха, отметил Министр. При этом вклад автомобильного транспорта в загрязнение городов по различным оценкам достигает до 80% от общего количества выбросов вредных веществ. Минтрансом совместно с МВД подготовлены изменения в Правила дорожного движения, которыми определяется механизм введения ограничений на движение транспортных средств по экологическому классу. "Мы предлагаем ввести новые дорожные знаки и правила их использования, которые позволят достаточно гибко "отсекать" экологически "грязные" автомобили и одновременно системно повышать "планку" для ограничения их движения", - сказал Министр.
Он подчеркнул заинтересованность Минтранса во взаимодействии с региональными органами власти по актуальным вопросам, связанным с правовым регулированием отношений в области организации дорожного движения. Так, по инициативе правительства Москвы Минтранс России подготовил проект Постановления Правительства РФ, позволяющее взимать средства за использование платных парковок без применения контрольно-кассовых машин, посредством выдачи парковочного билета, форма которого утверждена Минтрансом. Это решение позволяет сократить затраты на изготовление и эксплуатацию паркоматов и, следовательно, сократить расходную часть проекта.
Одним из основных системных документов в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения, принятых в этом году, М. Соколов назвал Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Данные Правила устанавливают обязанность субъектам транспортной деятельности обеспечить проведение профессионального отбора и подготовки водителей, контроль состояния здоровья водителей, соблюдение их режима труда и отдыха, эксплуатационную безопасность транспортных средств.
Затронув вопрос тему организации и обеспечения безопасности движения в Сочи в период проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр, Министр отметил, что Олимпийские игры и Универсиада в части организации транспортного обслуживания стали примерами того, как надо решать подобные задачи.
В докладе Министр отдельно остановился на мерах по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения. До конца 2014 года планируется построить и реконструировать 532 км автомобильных дорог, отремонтировать 9160 км автомобильных дорог и около 30 тыс. погонных метра искусственных сооружений, установить 86 км дорожного ограждения, около 4 тыс. дорожных знаков, 105 светофорных объектов, 37 км пешеходного ограждения. Особое внимание уделяется внедрению инновационных разработок при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог федерального значения.
Министр подчеркнул, что дальнейшая работа Минтранса России в области организации дорожного движения планируется в рамках федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах, в рамках которой планируется создать систему оценки качества и эффективности организации дорожного движения, подготовить рекомендации по развитию и функционированию единого парковочного пространства в российских городах.
М. Соколов отметил, что вопросы организации дорожного движения в городах перестали быть местными проблемами: они вышли на федеральный уровень и должны решаться в тесной увязке с планами территориального и социально-экономического развития регионов с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации. Министр выразил уверенность, что работа конгресс позволит придать новый импульс разработке и реализации предложений по совершенствованию организационных и управленческих подходов в дорожном движении.
В ходе панельных дискуссий участники конгресса обсудили вопросы стратегии развития транспорта в целях создания эффективных транспортных систем государств и мегаполисов, а также вопросы технологии обеспечения сохранности и эффективной эксплуатации дорог с учетом политики импортозамещения.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot