Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.04 61.7494 +0.0850
EUR 26.04 75.3281 +0.1160
Все котировки валют
 Топ новости

Ритейлеры России бьют тревогу: летом страну ждут перебои с продовольствием.

Крупнейшие продуктовые сети России заявили о вероятных проблемах с поставками мясной, молочной и рыбной продукции. Производители не спешат подключаться к новой системе ЕГАИС.
Крупные торговые сети России предупредили о возможном дефиците продуктов питания. Дело в том, что все поставщики страны должны подключиться к аналогу ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы), но они не спешат это делать.
Как сообщают "Ведомости", к 10 апреля готовность работать в системе электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) "Меркурий" крупнейшему российскому ритейлеру Х5 Retail Group не подтвердили (или вовсе не внедрили ее) около половины из 1500 поставщиков продукции животного происхождения. Аналогичная ситуация у сети "Магнит": только треть поставщиков ритейлера зарегистрирована в системе.
Все производители животной продукции должны подключиться к системе "Меркурий" и начать оформлять в ней все ветеринарные сопроводительные документы с 1 июля. Сейчас добровольная ветсертификация в электронном виде проводится для таких продуктов питания, как мясо, птица, яйца, рыба, морепродукты, икра, колбасные изделия, мед, корма для животных. С 1 июля 2018 года она станет обязательной для молочных продуктов всех видов, сыров, рыбной гастрономии, рыбных консервов, замороженных и охлажденных полуфабрикатов, детского питания, которое содержит ингредиенты животного происхождения. Против этого выступали переработчики молока, в том числе крупные транснациональные компании Danone и PepsiCo. Они указывали на несовершенство самой системы, отсутствие ветеринарных рисков в готовой продукции, предупреждали о перебоях в поставках и др.
Систему планировали ввести с 1 января, в итоге сроки сдвинули на полгода, но и сегодня крупнейшие федеральные и региональные поставщики заявляют о неготовности к работе в системе, что может серьезно сорвать поставки в магазины. Если компании не успеют перейти на электронный документооборот до 1 июля, их продукцию не допустят до продажи.
Все, кто хочет следить за качеством, устанавливают и будут устанавливать "Меркурий", — заявил Znak.com бизнесмен Сергей Майзель ("Первая молочная компания", "Молочный кит", "Камышловский молочный комбинат", "Нижнетагильский гормолзавод"). — Бороться с "Меркурием" — все равно что бороться с системой контроля качества. Сначала мы кричим, что на прилавки попадает контрафакт, а потом говорим, что не хотим вводить "Меркурий".
В то же время Майзель отметил, что основная масса колхозников — это малый бизнес, большие дотации для которого не предусмотрены, скорее всего, не все из них подключатся к "Меркурию", но "никакого глобального дефицита на полках не будет, в молочной отрасли — точно", так как большие игроки все равно подключаться к программе.
В Свердловской области в тестовом режиме сегодня работают с "Меркурием" Ирбитский молочный завод и Талицкие молочные фермы. Но если в Ирбите пока не говорят о проблемах, то в Талице уже высказывают серьезные опасения по поводу масштабного внедрения новой системы. Директор компании Андрей Будылдин считает, что "все будет очень печально" и дефицит молока в магазинах действительно возможен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы воспользоваться специальным предложением свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 (добавочные номера 184 и 309) или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.