Активное начало 2018 года на гостиничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга: рост загрузки при небольших потерях в тарифе.
25.04.2018 в 15:30 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2018 года на рынках качественных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга[1].
"Первые несколько месяцев года всегда являются относительно спокойным временем для отельеров. Новогодние праздники накладывают отпечаток на начало января, в феврале деловая активность в Москве только начинает просыпаться, а туристам все еще слишком холодно созерцать красоты Санкт-Петербурга, и, как правило, только март является полноценным деловым месяцем в гостиничной сфере, когда начинаются мероприятия и возрастает поток бизнес-туристов", - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Как в Москве, так и в Санкт-Петербурге спрос на качественные гостиницы вырос в 1-м квартале по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на фоне небольшого падения цен. "Загрузка на столичном рынке увеличилась на 3,5 п.п., до 65%, при снижении среднего тарифа (ADR) на 4%, до 7,1 тыс. руб. В Санкт-Петербурге на 1,5 п.п. больше гостиничных номеров было занято по сравнению с прошлым годом – 46%, однако тариф упал на 5%, до 4,6 тыс. руб.", – отмечает Татьяна Веллер. Доходность на номер (RevPAR) в обоих городах в среднем по рынку осталась на уровне прошлого года – 4,4 тыс. руб. в Москве и 2,1 тыс. руб. в Санкт-Петербурге.
Наиболее востребованными сегментами гостиничного рынка Москвы в начале 2018 года были высокий, где загрузка достигла 74%, и новый в анализе JLL – эконом. В самых недорогих качественных гостиницах (средняя цена за номер в 1-м квартале – 2,4 тыс. руб.) было занято 69% номеров. Интересно, что в московском люксовом сегменте ADR в 1-м квартале года составил практически столько же, сколько и за весь довольно успешный 2017 год – около 18 тыс. руб.
[1] Анализ на основе данных STR.
В Санкт-Петербурге высокий сегмент, как и в Москве, достиг максимальной загрузки по рынку - 58%, на 2-м месте - верхний предел среднего, где было продано 53% номеров. "Похоже, что отели этих ценовых категорий начали вести обратную прошлогодней политику: тогда погоня за тарифами велась в ущерб загрузке, - комментирует Татьяна Веллер. - Единственным сегментом рынка Петербурга, которому удалось нарастить тариф в 1-м квартале, стал средний, где ADR увеличился на 11% по сравнению с прошлым годом и составил 2,4 тыс. руб. При этом он же стал лидером по падению загрузки, которая опустилась в январе-марте ниже 36%, потеряв 2 п.п.".
С начала года в Москве открылись две брендированных гостиницы на 340 номеров - "Ibis аэропорт Домодедово" (150 номеров) и "Holiday Inn Express - аэропорт Шереметьево" (190 номеров) в приаэропортовых зонах. В 2018 году столичный рынок ожидает более 2 тыс. новых номеров, и есть основания полагать, что большинство из них будет введено во 2-м квартале. В Санкт-Петербурге новые отели в 1-м квартале открыты не были, а до конца года заявлено 244 номера в эконом-сегменте - "Holiday Inn Express Садовая".
"Две российские столицы готовятся к приему персонала, болельщиков, команд, спонсоров и журналистов ЧМ-2018, и в последующие месяцы до кульминации в июле количество гостей в городах чемпионата обещает увеличиваться опережающими органический рост темпами. В то же время вводится довольно большое количество номеров, даже на довольно зрелых рынках, таких как Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, и будет ли сопровождаться главное спортивное событие года взрывным ростом загрузки качественных гостиниц, пока еще остается вопросом", - замечает Татьяна Веллер.
Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Первые несколько месяцев года всегда являются относительно спокойным временем для отельеров. Новогодние праздники накладывают отпечаток на начало января, в феврале деловая активность в Москве только начинает просыпаться, а туристам все еще слишком холодно созерцать красоты Санкт-Петербурга, и, как правило, только март является полноценным деловым месяцем в гостиничной сфере, когда начинаются мероприятия и возрастает поток бизнес-туристов", - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Как в Москве, так и в Санкт-Петербурге спрос на качественные гостиницы вырос в 1-м квартале по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на фоне небольшого падения цен. "Загрузка на столичном рынке увеличилась на 3,5 п.п., до 65%, при снижении среднего тарифа (ADR) на 4%, до 7,1 тыс. руб. В Санкт-Петербурге на 1,5 п.п. больше гостиничных номеров было занято по сравнению с прошлым годом – 46%, однако тариф упал на 5%, до 4,6 тыс. руб.", – отмечает Татьяна Веллер. Доходность на номер (RevPAR) в обоих городах в среднем по рынку осталась на уровне прошлого года – 4,4 тыс. руб. в Москве и 2,1 тыс. руб. в Санкт-Петербурге.
Наиболее востребованными сегментами гостиничного рынка Москвы в начале 2018 года были высокий, где загрузка достигла 74%, и новый в анализе JLL – эконом. В самых недорогих качественных гостиницах (средняя цена за номер в 1-м квартале – 2,4 тыс. руб.) было занято 69% номеров. Интересно, что в московском люксовом сегменте ADR в 1-м квартале года составил практически столько же, сколько и за весь довольно успешный 2017 год – около 18 тыс. руб.
[1] Анализ на основе данных STR.
В Санкт-Петербурге высокий сегмент, как и в Москве, достиг максимальной загрузки по рынку - 58%, на 2-м месте - верхний предел среднего, где было продано 53% номеров. "Похоже, что отели этих ценовых категорий начали вести обратную прошлогодней политику: тогда погоня за тарифами велась в ущерб загрузке, - комментирует Татьяна Веллер. - Единственным сегментом рынка Петербурга, которому удалось нарастить тариф в 1-м квартале, стал средний, где ADR увеличился на 11% по сравнению с прошлым годом и составил 2,4 тыс. руб. При этом он же стал лидером по падению загрузки, которая опустилась в январе-марте ниже 36%, потеряв 2 п.п.".
С начала года в Москве открылись две брендированных гостиницы на 340 номеров - "Ibis аэропорт Домодедово" (150 номеров) и "Holiday Inn Express - аэропорт Шереметьево" (190 номеров) в приаэропортовых зонах. В 2018 году столичный рынок ожидает более 2 тыс. новых номеров, и есть основания полагать, что большинство из них будет введено во 2-м квартале. В Санкт-Петербурге новые отели в 1-м квартале открыты не были, а до конца года заявлено 244 номера в эконом-сегменте - "Holiday Inn Express Садовая".
"Две российские столицы готовятся к приему персонала, болельщиков, команд, спонсоров и журналистов ЧМ-2018, и в последующие месяцы до кульминации в июле количество гостей в городах чемпионата обещает увеличиваться опережающими органический рост темпами. В то же время вводится довольно большое количество номеров, даже на довольно зрелых рынках, таких как Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, и будет ли сопровождаться главное спортивное событие года взрывным ростом загрузки качественных гостиниц, пока еще остается вопросом", - замечает Татьяна Веллер.
Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.