На рынке водки сменился лидер. "РосБизнесКонсалтинг". 12 октября 2015
Малоизвестной компании "Статус-групп" удалось обойти по объему продаж таких гигантов водочного рынка, как Roust и "Синергия", свидетельствуют данные розничного аудита исследовательской компании Nielsen, с которыми ознакомился РБК. Уже начиная с апреля объемы продаж брендов "Статус-групп" ("Добрый медведь", "Калина красная", "Старая марка" и др.) в российской рознице превысили соответствующие показатели конкурентов.

По данным мониторинга Nielsen за июнь—июль 2015 года, водка "Статус-групп" занимала 13,1% объема продаж в России в натуральном выражении: за два летних месяца компания продала более 10 млн л. У ближайших конкурентов доля меньше: у Синергии" она составляет 10,3% (продажи за два месяца — 8,54 млн л), у Roust — 9,3% (продажи — 7,7 млн л).
Как следует из анализа данных Nielsen, новому лидеру помогла введенная с 1 февраля 2015 года новая минимальная розничная цена (МРЦ) на крепкий алкоголь (устанавливается Росалкогольрегулированием). Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена не выросла, а снизилась — с 220 до 185 руб. за бутылку 0,5 л. С момента введения новой минимальной цены доля рынка "Статус-групп" выросла в два с половиной раза: по данным Nielsen, в декабре 2014-го — январе 2015 года компания занимала всего 5,3% рынка в натуральном выражении.

Лидеры рынка — крупные компании с федеральной дистрибуцией не смогли обеспечить такой низкой цены на полках: самая дешевая водка, которую они производят, стоит в рознице от 230 руб. за бутылку 0,5 л, а цена на самые продаваемые бренды начинается от 280 руб. за 0,5 л. Поставить свою продукцию в суперэконом-сегменте (185–200 руб. за бутылку 0,5 л) после введения МРЦ смогли региональные производители, ориентированные на локальную дистрибуцию внутри своего региона, и только одна федеральная компания — "Статус-групп".
Как рассказали РБК в "Статус-групп", свою модель развития они позаимствовали у крупнейшей алкогольной сети "Красное & Белое" — "в кратчайшие сроки нарастить объем продаж за счет низкой цены, а в дальнейшем поэтапно увеличивать маржинальность".
О том, кто стоит за "Статус-групп", которая за полгода захватила российский рынок, и как ей в этом помогло государство, читайте сегодня в расследовании РБК.

Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot