Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Квартиры мельчают. "RBC Daily". 3 ноября 2016

Строители увеличили предложение малогабаритного жилья в Москве
Почти в 20 раз выросла за два года доля продаж малогабаритных квартир в новостройках Москвы. Жилье площадью менее 35 кв. м теперь есть даже в жилых комплексах бизнес-класса, а не только в многоэтажках спальных районов
Лучше меньше
По итогам десяти месяцев 2016 года доля сделок с малогабаритными квартирами в столичных новостройках составила примерно 9% от общего объема продаж. Это в 18 раз выше, чем в 2014 году, когда на жилье площадью до 35 кв. м приходилось только 0,5% всех сделок, подсчитали специалисты Аналитического центра ЦИАН. Количество сделок с апартаментами малого метража за последние два года также существенно возросло — с 21 до 36%.
В целом метраж сделок падает. Средняя площадь проданной квартиры в новостройках Москвы снизилась с начала 2016 года на 12%, до 60 кв. м, апартаментов — на 18%, до 47,9 кв. м, сообщается в исследовании ЦИАНа. При этом маленькие квартиры становятся все меньше. Если средняя площадь десяти самых маленьких квартир, проданных в Москве, в 2014 году, по данным ЦИАНа, составляла 34,9 кв. м, то в 2015 году она сократилась до 26,7 кв. м, а в 2016-м — и вовсе до 22,1 кв. м.
Опрошенные РБК участники рынка недвижимости подтверждают, что доля малогабаритных лотов растет. Причина в том, что в условиях кризиса покупатели заметно снизили запросы относительно площади будущего жилья; одновременно застройщики стали активно выводить на рынок объекты с малогабаритной планировкой. Их предлагают такие крупные игроки, как ПИК и "Мортон" (на этой неделе они объявили о своем объединении), MR Group, "Лидер Инвест", "Донстрой" и другие.


Размер имеет значение
Если малогабаритное жилье становится популярнее, то большие объекты, напротив, продаются с трудом. По данным ЦИАНа, сейчас на стадии строительства в Москве выставлены на продажу около 30 квартир и апартаментов площадью более 300 кв. м. При этом за десять месяцев 2016 года ни одна квартира подобного метража продана не была. Рекорд за этот период — 285-метровая квартира в ЖК "Долина Сетунь". Самая большая площадь проданных апартаментов — 292 кв. м (ЖК "Чехов").
Скромный бизнес-класс
Малогабаритные предложения появились и в новостройках бизнес-класса. "Еще несколько лет назад в проектах бизнес-класса наличие квартир площадью менее 40 кв. м было из ряда вон выходящим явлением, — указывают аналитики ЦИАНа. — Сейчас в такие проекты включают не только небольшие однокомнатные квартиры, но и студии". В частности, в ЖК "Символ" ("Донстрой") и "Вандер Парк" (ПИК) выставлены на продажу 38 и 31 квартира площадью 30 кв. м и менее соответственно, сообщили в ЦИАНе.
Строители жилья бизнес-класса также оптимизируют предложение с учетом более скромных возможностей покупателей, предлагая так называемый евроформат, когда гостиная объединяется с кухней, рассказывает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. Площадь при этом сокращается за счет холлов или гардеробных комнат, добавляет руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.
Благодаря уменьшению площади у среднего класса появилась альтернатива покупке жилья в спальных районах, считает руководитель "ИРН-Консалтинг" Татьяна Калюжнова. Несколько лет назад такого выбора не было, все предложения в центре или в пределах Третьего кольца были очень дорогими.
Руководитель департамента аналитики и консалтинга компании "Бест-Новострой" Сергей Лобжанидзе отмечает, что застройщики даже стали специально разделять понятия "дом бизнес-класса" и "квартира бизнес-класса". Иными словами, если раньше упор в продвижении и рекламе делался на достоинствах собственно квартиры, то теперь внимание клиента фокусируется на качестве дома и инфраструктуры в целом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.