Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Квартиры мельчают. "RBC Daily". 3 ноября 2016

Строители увеличили предложение малогабаритного жилья в Москве
Почти в 20 раз выросла за два года доля продаж малогабаритных квартир в новостройках Москвы. Жилье площадью менее 35 кв. м теперь есть даже в жилых комплексах бизнес-класса, а не только в многоэтажках спальных районов
Лучше меньше
По итогам десяти месяцев 2016 года доля сделок с малогабаритными квартирами в столичных новостройках составила примерно 9% от общего объема продаж. Это в 18 раз выше, чем в 2014 году, когда на жилье площадью до 35 кв. м приходилось только 0,5% всех сделок, подсчитали специалисты Аналитического центра ЦИАН. Количество сделок с апартаментами малого метража за последние два года также существенно возросло — с 21 до 36%.
В целом метраж сделок падает. Средняя площадь проданной квартиры в новостройках Москвы снизилась с начала 2016 года на 12%, до 60 кв. м, апартаментов — на 18%, до 47,9 кв. м, сообщается в исследовании ЦИАНа. При этом маленькие квартиры становятся все меньше. Если средняя площадь десяти самых маленьких квартир, проданных в Москве, в 2014 году, по данным ЦИАНа, составляла 34,9 кв. м, то в 2015 году она сократилась до 26,7 кв. м, а в 2016-м — и вовсе до 22,1 кв. м.
Опрошенные РБК участники рынка недвижимости подтверждают, что доля малогабаритных лотов растет. Причина в том, что в условиях кризиса покупатели заметно снизили запросы относительно площади будущего жилья; одновременно застройщики стали активно выводить на рынок объекты с малогабаритной планировкой. Их предлагают такие крупные игроки, как ПИК и "Мортон" (на этой неделе они объявили о своем объединении), MR Group, "Лидер Инвест", "Донстрой" и другие.


Размер имеет значение
Если малогабаритное жилье становится популярнее, то большие объекты, напротив, продаются с трудом. По данным ЦИАНа, сейчас на стадии строительства в Москве выставлены на продажу около 30 квартир и апартаментов площадью более 300 кв. м. При этом за десять месяцев 2016 года ни одна квартира подобного метража продана не была. Рекорд за этот период — 285-метровая квартира в ЖК "Долина Сетунь". Самая большая площадь проданных апартаментов — 292 кв. м (ЖК "Чехов").
Скромный бизнес-класс
Малогабаритные предложения появились и в новостройках бизнес-класса. "Еще несколько лет назад в проектах бизнес-класса наличие квартир площадью менее 40 кв. м было из ряда вон выходящим явлением, — указывают аналитики ЦИАНа. — Сейчас в такие проекты включают не только небольшие однокомнатные квартиры, но и студии". В частности, в ЖК "Символ" ("Донстрой") и "Вандер Парк" (ПИК) выставлены на продажу 38 и 31 квартира площадью 30 кв. м и менее соответственно, сообщили в ЦИАНе.
Строители жилья бизнес-класса также оптимизируют предложение с учетом более скромных возможностей покупателей, предлагая так называемый евроформат, когда гостиная объединяется с кухней, рассказывает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. Площадь при этом сокращается за счет холлов или гардеробных комнат, добавляет руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.
Благодаря уменьшению площади у среднего класса появилась альтернатива покупке жилья в спальных районах, считает руководитель "ИРН-Консалтинг" Татьяна Калюжнова. Несколько лет назад такого выбора не было, все предложения в центре или в пределах Третьего кольца были очень дорогими.
Руководитель департамента аналитики и консалтинга компании "Бест-Новострой" Сергей Лобжанидзе отмечает, что застройщики даже стали специально разделять понятия "дом бизнес-класса" и "квартира бизнес-класса". Иными словами, если раньше упор в продвижении и рекламе делался на достоинствах собственно квартиры, то теперь внимание клиента фокусируется на качестве дома и инфраструктуры в целом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.