Улан-Баторская железная дорога. Досье. "ИТАР-ТАСС". 3 сентября 2014
Строительство первого участка магистрали - дороги от Улан-Батора до Налайха протяженностью 43 км началось в 1935 году. Он был необходим для обеспечения Улан-Батора углем. Движение на этой линии было запущено в 1938 году. В 1939 году была построена железнодорожная линия на участке Эрэнцав-Баянтумэн протяженностью примерно 238 км, выходящая к станции Соловьевск на Транссибе.
В 1947 году началось строительство еще одной железнодорожной линии Наушки-Улан-Батор протяженностью 400 км, которое завершилось через два года.
Улан-Баторская железная дорога состоит из двух невзаимосвязанных участков. Первый участок - это "Трансмонгольская магистраль", связывающая Сухэ-Батор (на границе с РФ) и Замын-Уд (граница с Китаем), а также шесть ответвлений от нее, а второй - линия Эрэнцав (граница с РФ, ближайшая пограничная станция РФ - Соловьевск) - Байн-Тумэн (город Чойбалсан).
6 июня 1949 года между СССР и Монголией было подписано соглашение о создании АО "УБЖД". Половина акций совместного предприятия принадлежит РФ, половина - Монголии. До 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло Министерство путей сообщения, затем - Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С 2009 года ОАО "РЖД" вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций.
Российская сторона с 2007 года предоставляет УБЖД услуги по организации движения поездов на участке Наушки-Улан-Батор-Наушки. При этом используют тепловозы Восточно-Сибирской железной дороги. ОАО "РЖД" также передала Монголии 300 полувагонов и 50 крытых вагонов. В ноябре 2009 года российские специалисты завершили работы по укладке 55 км бесстыкового пути на участке Мандалы-Давааны (протяженностью 108 км) Улан-Баторской железной дороги. При этом технология укладки "бархатного" бесстыкового пути была применена в Монголии впервые. Благодаря этому на участке Мандал - Давааны скорость движения составов увеличилась с 80 до 120 км/ч.
В 2010 году в рамках визита президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина в Монголию был подписан ряд документов, направленных на развитие УБЖД. В частности, было объявлено о подписании контракта на 151 млн долларов о поставке для УБЖД 35 модернизированных мощных тепловозов 2ТЭ-116УМ и 13 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.
6 июня 2014 года состоялось открытие линии Улан-Баторской городской железной дороги, построенной на основе существующей Трансмонгольской железной дороги, проходящей в черте города. Выбранная дата была приурочена к 65-летию создания АО "УБЖД".
В настоящее время специалисты РЖД разработали комплексную программу по модернизации УБЖД, предполагающую внедрение информационных технологий, обновление диспетчерской службы, путей. Обсуждаются проекты строительства железнодорожных веток к крупным месторождениям полезных ископаемых на территории Монголии для обеспечения доступа монгольского сырья на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию России.
АО "УБЖД" играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится более 60% грузовых перевозок страны. В 2013 году объем перевозок составил 21 млн тонн, к 2015 году, по прогнозам, составит 34,1 млн т, а в 2020 году - 45,1 млн т.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot