Крупнейшие ритейлеры подали жалобу в ФАС на Visa и Mastercard.
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
28.12.2016 в 08:49 | Rambler News Service | Advis.ru
РАТЭК обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия Visa и Masterсard, сообщил на пресс-конференции глава ассоциации Александр Онищук.
"В России доля безналичных платежей в общей денежной массе составляет 29%. Стоимость торговой уступки (эквайринга) для компаний, работающих в сфере реализации непродовольственных товаров и услуг варьируется от 1,4% с каждой транзакции для самых крупных, до 2% — для имеющих средние обороты. Стоимость эквайринга в интернете намного выше и варьируется от 1,6% до 3,5% в зависимости от оборотов компании", — указано в сообщении РАТЭК.
Обращение РАТЭК поддержали "Опора России", АКОРТ и АКИТ.
Ассоциация усматривает в действиях платежных систем злоупотребление доминирующим положением, что запрещено законом о защите конкуренции. Участники ассоциации усматривают признаки нарушения при установлении стоимости эквайринга, в частности при определении размера межбанковской комиссии.
Основную часть торговой уступки составляет межбанковская комиссия (ставка interchange). Эта ставка устанавливается международной платежной системой "по своему усмотрению и составляет в среднем 70% от финальной стоимости торговой уступки", указывают в РАТЭК. Ставки межбанковской комиссии варьируются от 0,5% до 2,1%. При этом только Mastercard раскрывает ставки межбанковской комиссии для РФ.
При этом в РАТЭК указывают на разные тарифы для операций по одной и той же карте за разные типы товаров и услуг.
"При оплате простой дебетовой картой с чипом Masterсard продовольственных товаров межбанковская комиссия составляет 1,3%, при оплате бензина - 1,2%, при оплате услуг турагентств 1%. Самые высокие тарифы установлены для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары. Так, при оплате одежды, бытовой техники или электроники межбанковская комиссия составляет 1,6%", - указано в сообщении РАТЭК.
РАТЭК и поддержавшие его организации просят ФАС проверить обоснованность принципы формирования тарифов эквайринга Visa и Masterсard, выработать меры по повышению прозрачности формирования стоимости эквайринга, повысить степень доступности эквайринга для бизнеса.
По экспертным оценкам, в 2015 году российские ритейлеры направили на уплату торговой уступки более 150 млрд рублей.
В середине декабря замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что Министерство финансов направило в крупнейшие банки предложения о снижении эквайринг-комиссии (комиссии за обслуживание терминалов для банковских карт) для торговых точек. Как пояснил замминистра, платежные системы снизили комиссии, а банки – повысили.
"Действительно, есть ситуация, когда у нас платежные системы снизили свои комиссии (interchange. — комиссии, которые взимаются платежными системами с банков. — RNS), а банки — повысили (эквайринг-комиссии для торговых точек за обслуживание pos-терминалов. — RNS)", — отметил Моисеев, подчеркнув, что запросы в платежные системы направлены не были.
В РАТЭК входят около 60 компаний, включая торговые сети "Эльдорадо", "М.Видео", Медиа-Маркт-Сатурн, а также такие компании как Intel, Apple, LG, Samsung, Whirlpool Indesit, Яндекс, Google, и др.
"В России доля безналичных платежей в общей денежной массе составляет 29%. Стоимость торговой уступки (эквайринга) для компаний, работающих в сфере реализации непродовольственных товаров и услуг варьируется от 1,4% с каждой транзакции для самых крупных, до 2% — для имеющих средние обороты. Стоимость эквайринга в интернете намного выше и варьируется от 1,6% до 3,5% в зависимости от оборотов компании", — указано в сообщении РАТЭК.
Обращение РАТЭК поддержали "Опора России", АКОРТ и АКИТ.
Ассоциация усматривает в действиях платежных систем злоупотребление доминирующим положением, что запрещено законом о защите конкуренции. Участники ассоциации усматривают признаки нарушения при установлении стоимости эквайринга, в частности при определении размера межбанковской комиссии.
Основную часть торговой уступки составляет межбанковская комиссия (ставка interchange). Эта ставка устанавливается международной платежной системой "по своему усмотрению и составляет в среднем 70% от финальной стоимости торговой уступки", указывают в РАТЭК. Ставки межбанковской комиссии варьируются от 0,5% до 2,1%. При этом только Mastercard раскрывает ставки межбанковской комиссии для РФ.
При этом в РАТЭК указывают на разные тарифы для операций по одной и той же карте за разные типы товаров и услуг.
"При оплате простой дебетовой картой с чипом Masterсard продовольственных товаров межбанковская комиссия составляет 1,3%, при оплате бензина - 1,2%, при оплате услуг турагентств 1%. Самые высокие тарифы установлены для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары. Так, при оплате одежды, бытовой техники или электроники межбанковская комиссия составляет 1,6%", - указано в сообщении РАТЭК.
РАТЭК и поддержавшие его организации просят ФАС проверить обоснованность принципы формирования тарифов эквайринга Visa и Masterсard, выработать меры по повышению прозрачности формирования стоимости эквайринга, повысить степень доступности эквайринга для бизнеса.
По экспертным оценкам, в 2015 году российские ритейлеры направили на уплату торговой уступки более 150 млрд рублей.
В середине декабря замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что Министерство финансов направило в крупнейшие банки предложения о снижении эквайринг-комиссии (комиссии за обслуживание терминалов для банковских карт) для торговых точек. Как пояснил замминистра, платежные системы снизили комиссии, а банки – повысили.
"Действительно, есть ситуация, когда у нас платежные системы снизили свои комиссии (interchange. — комиссии, которые взимаются платежными системами с банков. — RNS), а банки — повысили (эквайринг-комиссии для торговых точек за обслуживание pos-терминалов. — RNS)", — отметил Моисеев, подчеркнув, что запросы в платежные системы направлены не были.
В РАТЭК входят около 60 компаний, включая торговые сети "Эльдорадо", "М.Видео", Медиа-Маркт-Сатурн, а также такие компании как Intel, Apple, LG, Samsung, Whirlpool Indesit, Яндекс, Google, и др.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.