Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Мы обескуражены фактом проверок" Илья Якубсон, Председатель президиума АКОРТ Президент ГК «ДИКСИ». "Retail.Ru". 11 февраля 2015

К чему может привести ценовое регулирование?
Ценовое регулирование всегда приводило к дефициту, отсутствию товара, панике среди населения и прочим негативным последствиям. Я считаю, что сети, особенно крупные, являются основным эшелоном, сдерживающим инфляцию, потому что цены в крупных сетях поднимаются в самую последнюю очередь.
За счет чего работает саморегулирование?
Поставщик обязан предупредить розничную сеть заранее о том, что цена товара будет изменена. Но это не значит, что сеть примет изменение цены. В ситуации, когда один поставщик поднимает цену, а другой продает по прежней цене – приоритет отдается тому, чья продукция дешевле. Ведь в конечном итоге голосует рублем именно покупатель, и если цена возрастает – то продажи падают, исходя из этого, мы всегда будем на страже интересов покупателей.
На какие товары вырастет цена в ближайшее время?
Будучи руководителем крупного оператора на рынке, я не могу давать такие комментарии, иначе ФАС сразу пришлет мне бумагу о том, что я могу повлиять на изменение цен или чего-то еще. Сами производители объясняют рост цен подорожанием сырья, которое закупается в иностранной валюте. Нас такая ситуация нисколько не радует. Вслед за повышением цен производителем, повышается цена на полке, в конечном итоге страдает потребитель. Крупные западные компании об изменениях цен официально предупреждают за 2-3 месяца.
Изменились ли планы компании по открытию магазинов в связи с последними событиями в экономике?
В ноябре мы озвучили планы по открытию 500 магазинов, на сегодняшний день эти планы остаются прежними.
Удалось ли справиться с замещением товара, попавшего под санкции?
Что-то заменили, что-то сейчас находится в процессе замещения, а что-то не сможем заменить никогда. Работать стало сложнее, ведь когда закрылись рынки, с которыми мы работали 15-20 лет, мы оказались в ситуации, когда за очень короткий срок нужно выйти на новые рынки, и этот процесс требует определенных усилий.
Будет ли компания развивать собственное производство, выращивать овощи?
Открывать крупные производства мы не планируем. Но в самих магазинах "Мегамарте" и "Виктории" производим готовую продукцию.
Сократилась ли доля фреша?
Нет. Был сложный период со второй половины августа и до середины октября, когда вводились экономические санкции и шел процесс замены поставщиков, – в это время фреш падал в пропорциях продаж. В ноябре и декабре продажи этой продукции не сильно отличаются от того, что было раньше.
Как будете сдерживать рост цен?
Это действительно вызов. Сейчас важно, чтобы товар был в наличии, он должен быть хорошего качества, по продуктам должно проводиться максимальное количество промоактивности, в том числе связанной со снижением цены. Между прочим, доля фреш стала расти именно в период предыдущего кризиса 2008 года потому, что фреш меньше подорожал, чем все остальные товары, и его стали лучше покупать.
Сейчас другая ситуация…
Да, очень большая доля фруктов и овощей производится за рубежом, особенно в зимний период, и она сильно привязана к стоимости евро и доллара.
В любом случае все новое – это хорошо забытое старое. То, что обычно делают в кризис или при рецессии в экономике – это нужно делать всегда. То есть, мы развиваемся, совершенствуем технологии, открываем новые магазины, внедряем IT-решения, сокращаем издержки, увеличиваем производительность труда. Мы это делали и когда экономика была на подъеме, делаем и сейчас, когда в экономике определенный спад.
Наблюдаете ли вы приток клиентов из супермаркетов?
Нам сложно сказать, откуда они приходят, но у нас с 3 квартала 2014 года идет стабильный прирост трафика. И, как ни странно, прирост наблюдается не только в "Дикси", но и в "Виктории", хотя говорят, что в период сложных экономических условий супермаркеты должны терять клиентов. Тем не менее, мы везде имеем позитив.
У вас средний чек растет?
Он не может не расти, вопрос в том – растет он выше инфляции или ниже. У нас растет ниже, потому что мы весь прошлый год снижали уровень наценок (это одна из причин, почему растет трафик в "Дикси"). Наше ценовое предложение становится все интереснее по отношению к конкурентам, поэтому к нам приходит все больше покупателей.
Как вы относитесь к прокурорским проверкам магазинов компании?
Мы обескуражены фактом проверок. Их проводят в региональных магазинах, тогда как штаб-квартиры всех крупнейших ритейлеров находятся в больших городах – Москве, Петербурге. Краснодаре. Просто так прийти в любой магазин и спросить, почему там такая цена, а не другая и сразу получить на это ответ – невозможно. Проверки заканчиваются обнаружением пыли на полке. Конечно, мы не можем сказать, что нам это нравится. Запросы, которые направляет прокуратура, в разных регионах – разные, соответственно, мы вынуждены каждый раз писать разные ответы – у нас все больше людей этим занимаются. Соответственно, заплатит за это покупатель. Но мы понимаем логику, по которой приходят эти проверки, и мы также, как и органы власти, обеспокоены ростом цен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot