"Мы обескуражены фактом проверок" Илья Якубсон, Председатель президиума АКОРТ Президент ГК «ДИКСИ». "Retail.Ru". 11 февраля 2015
11.02.2015 в 10:35 | Retail.Ru | Advis.ru
К чему может привести ценовое регулирование?
Ценовое регулирование всегда приводило к дефициту, отсутствию товара, панике среди населения и прочим негативным последствиям. Я считаю, что сети, особенно крупные, являются основным эшелоном, сдерживающим инфляцию, потому что цены в крупных сетях поднимаются в самую последнюю очередь.
За счет чего работает саморегулирование?
Поставщик обязан предупредить розничную сеть заранее о том, что цена товара будет изменена. Но это не значит, что сеть примет изменение цены. В ситуации, когда один поставщик поднимает цену, а другой продает по прежней цене – приоритет отдается тому, чья продукция дешевле. Ведь в конечном итоге голосует рублем именно покупатель, и если цена возрастает – то продажи падают, исходя из этого, мы всегда будем на страже интересов покупателей.
На какие товары вырастет цена в ближайшее время?
Будучи руководителем крупного оператора на рынке, я не могу давать такие комментарии, иначе ФАС сразу пришлет мне бумагу о том, что я могу повлиять на изменение цен или чего-то еще. Сами производители объясняют рост цен подорожанием сырья, которое закупается в иностранной валюте. Нас такая ситуация нисколько не радует. Вслед за повышением цен производителем, повышается цена на полке, в конечном итоге страдает потребитель. Крупные западные компании об изменениях цен официально предупреждают за 2-3 месяца.
Изменились ли планы компании по открытию магазинов в связи с последними событиями в экономике?
В ноябре мы озвучили планы по открытию 500 магазинов, на сегодняшний день эти планы остаются прежними.
Удалось ли справиться с замещением товара, попавшего под санкции?
Что-то заменили, что-то сейчас находится в процессе замещения, а что-то не сможем заменить никогда. Работать стало сложнее, ведь когда закрылись рынки, с которыми мы работали 15-20 лет, мы оказались в ситуации, когда за очень короткий срок нужно выйти на новые рынки, и этот процесс требует определенных усилий.
Будет ли компания развивать собственное производство, выращивать овощи?
Открывать крупные производства мы не планируем. Но в самих магазинах "Мегамарте" и "Виктории" производим готовую продукцию.
Сократилась ли доля фреша?
Нет. Был сложный период со второй половины августа и до середины октября, когда вводились экономические санкции и шел процесс замены поставщиков, – в это время фреш падал в пропорциях продаж. В ноябре и декабре продажи этой продукции не сильно отличаются от того, что было раньше.
Как будете сдерживать рост цен?
Это действительно вызов. Сейчас важно, чтобы товар был в наличии, он должен быть хорошего качества, по продуктам должно проводиться максимальное количество промоактивности, в том числе связанной со снижением цены. Между прочим, доля фреш стала расти именно в период предыдущего кризиса 2008 года потому, что фреш меньше подорожал, чем все остальные товары, и его стали лучше покупать.
Сейчас другая ситуация…
Да, очень большая доля фруктов и овощей производится за рубежом, особенно в зимний период, и она сильно привязана к стоимости евро и доллара.
В любом случае все новое – это хорошо забытое старое. То, что обычно делают в кризис или при рецессии в экономике – это нужно делать всегда. То есть, мы развиваемся, совершенствуем технологии, открываем новые магазины, внедряем IT-решения, сокращаем издержки, увеличиваем производительность труда. Мы это делали и когда экономика была на подъеме, делаем и сейчас, когда в экономике определенный спад.
Наблюдаете ли вы приток клиентов из супермаркетов?
Нам сложно сказать, откуда они приходят, но у нас с 3 квартала 2014 года идет стабильный прирост трафика. И, как ни странно, прирост наблюдается не только в "Дикси", но и в "Виктории", хотя говорят, что в период сложных экономических условий супермаркеты должны терять клиентов. Тем не менее, мы везде имеем позитив.
У вас средний чек растет?
Он не может не расти, вопрос в том – растет он выше инфляции или ниже. У нас растет ниже, потому что мы весь прошлый год снижали уровень наценок (это одна из причин, почему растет трафик в "Дикси"). Наше ценовое предложение становится все интереснее по отношению к конкурентам, поэтому к нам приходит все больше покупателей.
Как вы относитесь к прокурорским проверкам магазинов компании?
Мы обескуражены фактом проверок. Их проводят в региональных магазинах, тогда как штаб-квартиры всех крупнейших ритейлеров находятся в больших городах – Москве, Петербурге. Краснодаре. Просто так прийти в любой магазин и спросить, почему там такая цена, а не другая и сразу получить на это ответ – невозможно. Проверки заканчиваются обнаружением пыли на полке. Конечно, мы не можем сказать, что нам это нравится. Запросы, которые направляет прокуратура, в разных регионах – разные, соответственно, мы вынуждены каждый раз писать разные ответы – у нас все больше людей этим занимаются. Соответственно, заплатит за это покупатель. Но мы понимаем логику, по которой приходят эти проверки, и мы также, как и органы власти, обеспокоены ростом цен.
Ценовое регулирование всегда приводило к дефициту, отсутствию товара, панике среди населения и прочим негативным последствиям. Я считаю, что сети, особенно крупные, являются основным эшелоном, сдерживающим инфляцию, потому что цены в крупных сетях поднимаются в самую последнюю очередь.
За счет чего работает саморегулирование?
Поставщик обязан предупредить розничную сеть заранее о том, что цена товара будет изменена. Но это не значит, что сеть примет изменение цены. В ситуации, когда один поставщик поднимает цену, а другой продает по прежней цене – приоритет отдается тому, чья продукция дешевле. Ведь в конечном итоге голосует рублем именно покупатель, и если цена возрастает – то продажи падают, исходя из этого, мы всегда будем на страже интересов покупателей.
На какие товары вырастет цена в ближайшее время?
Будучи руководителем крупного оператора на рынке, я не могу давать такие комментарии, иначе ФАС сразу пришлет мне бумагу о том, что я могу повлиять на изменение цен или чего-то еще. Сами производители объясняют рост цен подорожанием сырья, которое закупается в иностранной валюте. Нас такая ситуация нисколько не радует. Вслед за повышением цен производителем, повышается цена на полке, в конечном итоге страдает потребитель. Крупные западные компании об изменениях цен официально предупреждают за 2-3 месяца.
Изменились ли планы компании по открытию магазинов в связи с последними событиями в экономике?
В ноябре мы озвучили планы по открытию 500 магазинов, на сегодняшний день эти планы остаются прежними.
Удалось ли справиться с замещением товара, попавшего под санкции?
Что-то заменили, что-то сейчас находится в процессе замещения, а что-то не сможем заменить никогда. Работать стало сложнее, ведь когда закрылись рынки, с которыми мы работали 15-20 лет, мы оказались в ситуации, когда за очень короткий срок нужно выйти на новые рынки, и этот процесс требует определенных усилий.
Будет ли компания развивать собственное производство, выращивать овощи?
Открывать крупные производства мы не планируем. Но в самих магазинах "Мегамарте" и "Виктории" производим готовую продукцию.
Сократилась ли доля фреша?
Нет. Был сложный период со второй половины августа и до середины октября, когда вводились экономические санкции и шел процесс замены поставщиков, – в это время фреш падал в пропорциях продаж. В ноябре и декабре продажи этой продукции не сильно отличаются от того, что было раньше.
Как будете сдерживать рост цен?
Это действительно вызов. Сейчас важно, чтобы товар был в наличии, он должен быть хорошего качества, по продуктам должно проводиться максимальное количество промоактивности, в том числе связанной со снижением цены. Между прочим, доля фреш стала расти именно в период предыдущего кризиса 2008 года потому, что фреш меньше подорожал, чем все остальные товары, и его стали лучше покупать.
Сейчас другая ситуация…
Да, очень большая доля фруктов и овощей производится за рубежом, особенно в зимний период, и она сильно привязана к стоимости евро и доллара.
В любом случае все новое – это хорошо забытое старое. То, что обычно делают в кризис или при рецессии в экономике – это нужно делать всегда. То есть, мы развиваемся, совершенствуем технологии, открываем новые магазины, внедряем IT-решения, сокращаем издержки, увеличиваем производительность труда. Мы это делали и когда экономика была на подъеме, делаем и сейчас, когда в экономике определенный спад.
Наблюдаете ли вы приток клиентов из супермаркетов?
Нам сложно сказать, откуда они приходят, но у нас с 3 квартала 2014 года идет стабильный прирост трафика. И, как ни странно, прирост наблюдается не только в "Дикси", но и в "Виктории", хотя говорят, что в период сложных экономических условий супермаркеты должны терять клиентов. Тем не менее, мы везде имеем позитив.
У вас средний чек растет?
Он не может не расти, вопрос в том – растет он выше инфляции или ниже. У нас растет ниже, потому что мы весь прошлый год снижали уровень наценок (это одна из причин, почему растет трафик в "Дикси"). Наше ценовое предложение становится все интереснее по отношению к конкурентам, поэтому к нам приходит все больше покупателей.
Как вы относитесь к прокурорским проверкам магазинов компании?
Мы обескуражены фактом проверок. Их проводят в региональных магазинах, тогда как штаб-квартиры всех крупнейших ритейлеров находятся в больших городах – Москве, Петербурге. Краснодаре. Просто так прийти в любой магазин и спросить, почему там такая цена, а не другая и сразу получить на это ответ – невозможно. Проверки заканчиваются обнаружением пыли на полке. Конечно, мы не можем сказать, что нам это нравится. Запросы, которые направляет прокуратура, в разных регионах – разные, соответственно, мы вынуждены каждый раз писать разные ответы – у нас все больше людей этим занимаются. Соответственно, заплатит за это покупатель. Но мы понимаем логику, по которой приходят эти проверки, и мы также, как и органы власти, обеспокоены ростом цен.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.