Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах. "РосБизнесКонсалтинг". 18 февраля 2019

Срок, с которого все торговые точки, в том числе интернет-магазины и киоски, будут обязаны принимать карты, отложат на 2023 год. Ранее обсуждалось его введение с 1 июля 2021 года
Срок, с которого все торговые точки и интернет-магазины будут обязаны принимать к оплате банковские карты, будет перенесен на полтора года, рассказал РБК глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, требование планируется распространить на все торгово-сервисные предприятия (ТСП) с 1 января 2023 года вместо 1 июля 2021 года — даты, которая обсуждалась ранее.
Соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей" сейчас находятся на стадии обсуждения и должны быть внесены в Госдуму в весеннюю сессию, пояснил Аксаков.
"В законопроекте точно сдвинутся сроки, с которых магазины должны будут в обязательном порядке принимать карты к оплате. Сейчас мы рассматриваем вариант обязать ТСП с торговым оборотом от 20 млн руб. принимать карты к оплате с 1 января 2020 года, от 10 млн руб. — с 1 января 2021 года, от 5 млн руб. — с 1 января 2022 года, все магазины вне зависимости от оборота — с 1 января 2023 года", — подчеркнул глава комитета Госдумы по финрынкам.
Действующее законодательство предписывает принимать к оплате в обязательном порядке только карты "Мир", и это требование распространяется на все торговые точки с оборотом 40 млн руб., за исключением тех, что расположены в районах без доступа к интернету.
В 2018 году началось обсуждение поправок, которые предусматривали поэтапное распространение обязанности принимать карты на все торговые точки — не только "Мир", а не менее трех видов безналичных платежных средств. Первая версия законопроекта, разработанная рабочей группой в рамках АНО "Цифровая экономика", предлагала завершить полный переход на новые правила в 2023 году, но в последующих версиях срок сократился до 1 июля 2021 года (ноябрьский вариант есть у РБК).
Банк России в целом поддерживает инициативы по снижению порога [для обязательного приема карт] до 20 млн руб. [от оборота], а в дальнейшем и ниже, поскольку это в том числе содействует росту доли безналичных операций, сообщили в пресс-службе ЦБ. "При этом в случае реализации таких шагов крайне важно учитывать развитие инфраструктуры приема карт, в том числе среди малых и средних ТСП, а также в удаленных регионах", — добавили там.
Против теневого рынка
Разработчики законопроекта считают, что массовое внедрение безналичной оплаты обеспечит прозрачность торговли, особенно в интернете, для налоговых органов. Масштабный теневой рынок, связанный с продажей контрафактной продукции, существует в значительной степени именно за счет микропредприятий, использующих исключительно наличную форму расчетов с покупателями, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Чаще всего такая продукция реализуется именно через интернет из-за практически полного отсутствия механизмов контроля со стороны государственных органов.
В настоящее время на розничном рынке соотношение наличных и безналичных платежей примерно равное — 50 на 50, привели свои данные в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В обороте интернет-магазинов доля безналичных платежей составляет 60–75%, оставшуюся часть занимают наличные расчеты. Всего в России работает более 40 тыс. интернет-магазинов, указали там.
Установление требований по внедрению безналичной оплаты полезно для бизнеса, отмечает президент АКИТ Артем Соколов. "Если кто-то работает только за наличку, а ты предлагаешь два способа оплаты, ты должен в стоимость товара включать комиссию за эквайринг. Тому же, кто работает за наличные, это не нужно. Магазины в таком случае находятся в неравных конкурентных условиях", — отметил он.
Доля магазинов, которые не предоставляют возможность безналичной оплаты, сегодня невелика, указывает директор Союза независимых сетей России (СНСР) Сергей Кузнецов. Все торговые сети, как федеральные, так и региональные, принимают к оплате банковские карты, говорит он, а на сети приходится не меньше 60% розничного рынка продуктов питания. Из оставшихся значительная часть торговых точек также предоставляет возможность безналичной оплаты, говорит Кузнецов. Большинство торговых точек, которые не принимают банковские карты, расположены в малых населенных пунктах, в общем товарообороте объем таких ретейлеров невелик, заключил он.
"Для того чтобы все торговые организации в обязательном порядке предлагали покупателям возможность оплаты банковскими картами, следует, в том числе, решить задачу, поставленную президентом и стимулирующую безналичные операции, а именно снизить ставку эквайринга", — считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.