Людмила Маницкая: большие торговые сети ведут дискриминационную политику.
Об этом 22 июня заявила директор Молочного союза России Людмила Маницкая на установочном совещании рабочей группы по разработке дополнительных законодательных механизмов, направленных на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от дискриминационных практик, сообщает The DairyNews со ссылкой на сайт РСПМО.
Совещание, под председательством Ирины Анатольевны Яровой, Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, состоялось в Государственной Думе.
С соответствующим докладом выступила член рабочей группы — директор Союза Людмила Маницкая, которая внесла предложения, касающиеся дополнительных законодательных механизмов, направленных на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от дискриминационной практики хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети.
В соответствии с законодательством, если доля одной торговой сети в регионе превышает четверть всех реализованных за год товаров, то такая сеть не вправе открывать торговые точки. Общий же объем присутствия торговых сетей ничем не ограничен. Поэтому крупные сети все больше проникают в регионы, вытесняя малый и средний торговый бизнес.
В частности, участники совещания отметили, что необходимо отменить взимание платы за ввод новой ассортиментной позиции (СКЮ), если позиция сохраняется после испытательного срока (тестового периода); ограничить скидку на поставку товара, и предусматривать согласование цены на определенный период; отменить процедуру внепланового аудита сетями, или узаконить предупреждение поставщика, как минимум, минимум за 15 дней, и другое.
Совещание, под председательством Ирины Анатольевны Яровой, Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, состоялось в Государственной Думе.
С соответствующим докладом выступила член рабочей группы — директор Союза Людмила Маницкая, которая внесла предложения, касающиеся дополнительных законодательных механизмов, направленных на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от дискриминационной практики хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети.
В соответствии с законодательством, если доля одной торговой сети в регионе превышает четверть всех реализованных за год товаров, то такая сеть не вправе открывать торговые точки. Общий же объем присутствия торговых сетей ничем не ограничен. Поэтому крупные сети все больше проникают в регионы, вытесняя малый и средний торговый бизнес.
В частности, участники совещания отметили, что необходимо отменить взимание платы за ввод новой ассортиментной позиции (СКЮ), если позиция сохраняется после испытательного срока (тестового периода); ограничить скидку на поставку товара, и предусматривать согласование цены на определенный период; отменить процедуру внепланового аудита сетями, или узаконить предупреждение поставщика, как минимум, минимум за 15 дней, и другое.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.